Во время матча «Ак Барса» и «Металлурга»

Всё, что вы хотели знать о спорте! Самые последние новости, горячие обсуждения, ваши комментарии и прогнозы. Теннис, футбол, баскетбол, бокс, формула-1 и многое-многое другое именно здесь!

Модератор: Camomile

Re: Во время матча «Ак Барса» и «Металлурга»

Сообщение Кашапов Рафис » Ср мар 18, 2020 7:49 am

В ОБСЕ отреагировали на призыв заступиться за организацию "Башкорт" и защитить народы России от русификации

Изображение

Ранее общественная платформа "Свободный Идель-Урал" направляла соответствующее обращение в ОБСЕ.
Офис Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств отметил в своем ответе, что международная организация находится в состоянии диалога с российскими властями касательно проблем присутствия языков национальных меньшинств в образовании.
"Офис Верховного комиссара будет уделять тщательное внимание развитию вопросов, на которые вы ссылаетесь", — говорится в ответе.
Обращение к Верховному комиссару ОБСЕ по делам национальных меньшинств Ламберто Заньеру было подписано соучредителем общественного движения, политическим эмигрантом Рафисом Кашаповым.
В своем письме Кашапов писал о запретах сдавать ЕГЭ на госязыках республик, переводить графику госязыков республик на латиницу, а также о том, что с 2018 года государственные языки национальных республик перестали быть обязательными для изучения в школах.
В документе Кашапов отдельно просил публично обратиться к российским властям с требованием прекратить, по его мнению, политически мотивированный судебный процесс против организации "Башкорт" и призвать Москву отказаться от "политики насильственной русификации коренных народов РФ". Рамазан Алпаут.
https://www.idelreal.org/a/30492859.html
Кашапов Рафис
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 7:56 am

Re: Во время матча «Ак Барса» и «Металлурга»

Сообщение Кашапов Рафис » Вт мар 31, 2020 10:40 am

Депутатам Верховной рады Украины
Российские политзаключенные нуждаются в вашей поддержке!


Уважаемые господа депутаты! Позвольте обратить ваше внимание на проблему, пока ещё недостаточно, по нашему мнению, оценённую украинской властью.

Сейчас, когда внимание всего мира приковано к украинским заложникам Путина — Надежде Савченко, Олегу Сенцову, Александру Кольченко, Станиславу Клыху и др., — создаётся благоприятная возможность для инициирования международной, и в первую очередь — украинской поддержки российских оппозиционеров, преследуемых за их позицию по украинскому вопросу. Прежде всего в такой поддержке нуждаются заключённые противники Путина.Когда в 1968 году Советский Союз ввёл танки в Чехословакию, на митинг протеста вышли всего восемь диссидентов. Когда в 2013-м путинский режим начал информационную, а затем — и военную агрессию против Украины, несогласных, осмелившихся протестовать, в России оказалось на несколько порядков больше, но итог тот же — судебное и внесудебное преследование, лишение свободы и вынужденная эмиграция десятков оппонентов Кремля.Имена многих российских политзэков на слуху у тех, кто интересуется новейшей историей политических преследований в Восточной Европе. Однако редко из общего списка выделяют в особую группу людей, попавших под чекистский пресс именно за выражение солидарности с Украиной, несогласие с аннексией Крыма и войной на юго-востоке. Между тем в эту группу вошли бы такие заметные фигуры, как Ильдар Дадин, Борис Стомахин, Пётр Павленский, Рафис Кашапов.Все они выступали по велению своей совести и в соответствии с гражданской позицией, не имея в виду предъявлять Украине счёт за поддержку, требовать от неё какой-либо взаимности. Однако ответная поддержка представляется и морально оправданной, и практически полезной. Так, участники демонстрации 25 августа 1968 года были впоследствии награждены чешскими медалями, а Вацлав Гавел с благодарностью говорил, что «для граждан Чехословакии эти люди стали совестью Советского Союза». Несомненно также, что эта демонстрация сыграла огромную роль в развитии советского диссидентского движения и тем самым в конце концов способствовала распаду советской империи — прямой предшественницы «русского мира». Очевидно, что Украине никак не избавиться от соседства с Россией, а следовательно, поддержка малых, но всё же наличествующих там здравых и проукраинских сил отвечает соображениям её национальной безопасности.В ситуации перерастания политических репрессий из точечных в массовые нет даже возможности предъявить полный и точный список всех граждан, подвергшихся и подвергающихся преследованию за свои убеждения. Налаживание тщательного мониторинга этой темы — отдельное важнейшее направление международной правозащитной поддержки всех противников агрессивного путинского режима, его пленных и заложников. Ниже приведён предварительный список российских политических заключённых, в чьих уголовных делах тем или иным образом фигурировали поддержка Украины и сопротивление российскому империализму. Мы просим в меру ваших полномочий придать международное звучание кампании в их защиту — как инициируя принятие соответствующих заявлений от имени украинских властей, так и знакомя с проблемой ваших западных коллег.

Российские политзаключенные, репрессированные за поддержку Украины и сопротивление российскому империализму (предварительный список):
Участник киевского Евромайдана, постоянный участник мирных протестных акций в России, в том числе — антивоенных и проукраинских. Осуждён к 3 годам общего режима, первый по пресловутой статье 212.1 УК РФ — «за пикеты».

Борис Стомахин
Публицист, знаменитый своей радикальной (и как показало время, весьма прозорливой) критикой российского империализма, горячий друг всех народов, борющихся против «русского мира». Отбывает уже третий срок (в совокупности — 12 лет заключения по лживым обвинениям) исключительно за статьи, среди которых заметную часть занимают тексты о российской угрозе для Украины и заявления в поддержку Революции достоинства и с осуждением оккупации Крыма , которые он передавал на волю, даже находясь в московском СИЗО под усиленным наблюдением. В настоящее время за републикацию этих текстов подвергаются репрессиям уже несколько российских оппозиционеров.

Пётр Павленский
Известный художник-акционист, деятель политического искусства. Заключён в СИЗО; обвиняется по двум делам, одно из которых — об «осквернении моста» (акция «Свобода», проведённая им в Санкт-Петербурге в поддержку Евромайдана в феврале 2014 г.). Ещё одна участница акции «Свобода», Мария Александрова, бежала из России и обратилась за политическим убежищем в Украине, но получила отказ.

Рафис Кашапов
Татарский активист, осуждённый к 3 годам общего режима за записи в соцсети, осуждающие российскую агрессию в Донбассе и оккупацию Крыма.

Дарья Полюдова
Осуждена к 2 годам колонии-поселения за посты в соцсети, осуждающие российскую агрессию против Украины. Участница множества пикетов в поддержку в том числе украинских заложников Кремля. Одна из организаторов так называемого Марша за федерализацию Кубани; два других организатора бежали в Украину и попросили политического убежища (причём получил убежище только один — Вячеслав Мартынов; второму — Петру Любченкову — отказали).

Андрей Бубеев
Блогер, находящийся в СИЗО за посты в соцсети, в том числе за репост статьи Бориса Стомахина «Крим — це Україна!». Первоначально среди обвинений, предъявленных Бубееву, фигурировало и создание ячейки «Правого сектора» в русском городе Твери.

Наталья Шарина
Директор московской Библиотеки украинской литературы; обвиняется в том, что в её библиотеке находились украинские книги, признанные "экстремистскими" на волне непрекращающейся в России антиукраинской истерии (возможно, часть книг была ей подброшена). Как и многим украинцам-заложникам, в довесок к абсурдным политическим обвинениям ей выдвинуты и общеуголовные, что позволит судить и репрессировать политзаключённую, даже если обвинения в "экстремизме" развалятся. Находится под домашним арестом.

Максим Калиниченко
Создал во «Вконтакте» группу «Русский правый сектор», где публиковались сообщения в поддержку Украины, за что осуждён к 2 годам 7 месяцам строгого режима.

Алексей Морошкин
Уральский сепаратист, раскаявшийся боевик пророссийских сил в Донбассе. По возвращении на родину создал во «Вконтакте» группу «За сражающуюся Украину! За свободный Урал!». Был арестован за опубликованные там статьи; также проходит подозреваемым по делу о «вандализме» — раскрашивании в цвета украинского флага бюста Ленина в центре Челябинска. По решению суда отправлен на принудительное психиатрическое лечение.

Кирилл Силивончик
Гражданин Белоруссии, арестованный в России за публикацию в соцсети текстов и рисунков в поддержку Украины и с осуждением российской политики, в частности — с требованием вернуть Крым Украине. Приговорён к 2 годам колонии-поселения.

Александр Додонов
Житель Читы, приговорённый в августе 2015 года к 1,5 годам лишения свободы за возможную связь с “Правым сектором”.

Александр Разумов
Житель Москвы, приговорённый в августе 2015 года к 7 годам лишения свободы за “вербовку российских правоохранителей в ряды Правого сектора” и размещение в социальной сети "Вконтакте" антироссийских записей. Вину не признал.

Владислав Шаповалов и Кирилл Коржавин
Жители Новосибирска, приговорённые в сентябре 2015 года к 2 и 2,5 годам лишения свободы соответственно за "вандализм по мотивам политической ненависти и надругательство над архитектурным сооружением, посвящённым борьбе с фашизмом" – раскрасили в цвета украинского флага памятники Ленину и модель танка времён Второй мировой войны.

Виталий Шишкин
Политический активист, приговорённый в октябре 2015 года к 4 годам лишения свободы за "экстремизм и призывы к массовым беспорядкам". В материалах дела фигурировало упоминание об участии в Евромайдане.

Марк Гальперин
Принимал участие в целом ряде мирных митингов и одиночных пикетов с критикой действий авторитарного российского режима; создал группу в Facebook для противодействия российской пропаганде и информирования про подлинную ситуацию в Украине. Является в настоящий момент фигурантом уголовного дела по статье 212.2 ("за пикеты"), находится под подпиской о невыезде.

Обращение поддержали (список открыт):
Международный комитет защиты Бориса Стомахина,
Андрей Пионтковский, публицист,
Виктор Корб, социолог,
Наталья Каплан, журналист,
Михаил Трепашкин, адвокат,
Айдер Муждабаев, журналист,
Божена Рынска, журналист,
Фемий Мустафаев, народный артист Украины,
Анжела Ярмолюк - заслуженный деятель искусств Украины,
Сергей Строй, координатор "Автомайдана",
Ольга Истомина, активист,
Владимир Ионов, активист,
Ирина Герасименко, юрист, боец 38 сотни Майдана,
Алексей Скорбач, адвокат,
Олександер Кот, руководитель ансамбля народной песни "Дубрава",
Павел Шехтман, активист, политэмигрант,
Олександер Башук, адвокат,
Дмитрий Карп, координатор "Автомайдана",
Дідовець Юрій, депутат Київради,
Евгений Цяпенко, главный редактор ИА "Правда",
Виктория Склярова, журналист, координатор харьковского Майдана,
Владимир Акименков, активист, экс-политзаключённый по "делу 6 мая",
Дмитрий Воробьевский, редактор газеты "Крамола&quot,
Карл Волох, активист,
Аркадий Бабченко, журналист,
Владислав Юсупов, правозащитник, юрист,
Владимир Шрейдлер, журналист, правозащитник,
Роман Давиденко, политолог,
Валерий Отставных, журналист, пресс-секретарь РОД "Майдан без границ",
Олег Леусенко, журналист, политолог,
Валентин Серовецкий, капеллан,
Виктория Андреева, журналист,
Ольга Васильева, инженер-судостроитель,
Антон Петушков, политбеженец,
Анастасия Бубеева, жена политзаключенного Андрея Бубеева,
Сергей Давидис, член ПК ФКС Партии 5 декабря,
Алина Витухновская, писатель, общественный деятель,
Полина Жеребцова, писатель, политбеженец,
Алла Дудаева, общественный деятель, вдова Джохара Дудаева, первого президента Чеченской республики Ичкерия,
Кашапов Рафис
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 7:56 am

Re: Во время матча «Ак Барса» и «Металлурга»

Сообщение Кашапов Рафис » Пт июн 04, 2021 2:32 am

Для чего в Татарстане учредили День памяти шахидов — мнение

25 мая Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) провело поминальную акцию по случаю «Дня памяти» (тат. «Хәтер коне») — ежегодно проводимого татарскими националистами мероприятия из-за взятия Казани 2 октября (15 октября по новому стилю) 1552 года войском Ивана Грозного. Номинально организатором выступало не само ДУМ РТ, а Совет аксакалов при татарстанском муфтияте, но учитывая, что в ней принимал участие муфтий Камиль Самигуллин, организатором можно считать именно ДУМ РТ.

Очевидно, что инициатива исходила не от аксакалов-имамов или муфтия, а от властей Татарстана.

История проведения «Дня памяти» начинается с 1989 года, когда его впервые в Казани провел Всетатарский общественный центр (ВТОЦ), ставший главной национал-сепаратистской организацией в Татарстане (и это при том, что из 21 члена правления ВТОЦ 18 были членами КПСС, а первым его председателем был доцент кафедры истории КПСС Казанского университета Марат Мулюков). Первоначально акция проходила в форме митинга с шествием на территорию Казанского кремля, где у подножия башни Сююмбике (дозорно-проездная башня, памятник русского оборонного зодчества XVII века. — EADaily) все завершалось коллективной молитвой. В акции тогда участвовал даже муфтий Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири Талгат Таджутдин и прочее мусульманское духовенство. На рубеже 1990-х годов Татарский обком КПСС давал неофициальные поручения горкомам и райкомам партии указания организовывать подвоз участников из других городов Татарстана и сельских районов для «массовки». И действительно, «День памяти» в начале 1990-х годов был массовым.

Однако постепенно мероприятие превратилось в своеобразный смотр сепаратистских организаций со всего Среднего Поволжья: в «Дне памяти» участвовали башкирские, марийские, чувашские (а на начальных этапах даже и крымскотатарские) националисты. «День памяти» приобрел политический окрас с ярко выраженной антироссийской, русофобской и антиправославной повесткой. Например, именно на «Дне памяти» в 1997 году тогдашний председатель ВТОЦ Заки Зайнуллин сжег муляж российского паспорта — «имперский символ царизма». Затем национал-радикалы из ВТОЦ потребовали убрать с Благовещенского собора Казанского кремля кресты, которые им показались символом «победы православия над исламом», и власти Татарстана пошли им навстречу. Затем Зайнуллин (к слову, член Союза писателей Татарстана) организовал торжественное захоронение «останков шахидов», обнаруженных в ходе раскопок на территории Казанского кремля (хотя останки были найдены в гробах на монастырском кладбище). Несмотря на замечания об абсурдности действий, члены ВТОЦ пронесли эти кости через весь город и похоронили по мусульманскому обряду на кладбище в Ново-Татарской слободе. Руководство Татарстана не стало этому противиться, фактически поддержав вандалов.

Впрочем, ничего удивительного: политическую программу ВТОЦ писал политический советник первого президента Татарстана Рафаэль Хакимов, до 2020 года возглавлявший Институт истории Академии наук РТ и ставший местным академиком.

К слову, о татарских национал-историках. В 1990-е годы на волне «парада суверенитетов» и этнического реванша провозглашение Республикой Татарстан своего суверенитета именно этими людьми с учеными степенями преподносилось как возрождение утерянной государственности после присоединения Казанского ханства к Московскому государству: «День памяти» вписывался в конструируемую историческую мифологию, имеющую ярко выраженный этноконфликтный характер. Вхождение Среднего Поволжья в состав Российского государства воспринималось и продолжает трактоваться все теми же местными татарскими национал-историками как исключительно негативное явление, и подобная антироссийская по духу позиция по-прежнему содержится в учебниках истории Татарстана. Некоторые из особенно упертых, как, например, этнолог Дамир Исхаков, заявляли, что бывший первый секретарь Татарского обкома КПСС, а потом первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев является «потомком Чингисхана».

Когда в 1992 году на волне регионального этносепаратизма от Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (переименованное в том же году в ЦДУМ) откололись ДУМ Башкортостана и ДУМ Татарстана, первый муфтий Татарстана Габдулла Галиуллин способствовал участию мусульманского духовенства в «Дне памяти». Соучаствовал с Галиуллиным в «Дне памяти» имам Закабанной мечети Казани Исхак Лутфуллин, автор книги «Джихад татарского народа», включенной в 2008 году в федеральный список экстремистских материалов. Книга как раз посвящена «героической борьбе татар-мусульман с православной инквизицией». Участие татарского духовенства в «Дне памяти» сохранилось и при муфтии Гусмане Исхакове (1998−2011), шурине Галиуллина, хотя в 2000-е годы количество участников значительно сократилось, а ВТОЦ быстро стал превращаться в маргинальную организацию, объединявшую преимущественно пенсионеров-националистов.

При короткой каденции муфтия Татарстана Ильдуса Файзова (2011−2013) ДУМ РТ полностью отстранилось от участия в этой акции: Файзову было совершенно не по душе, что мероприятие превратилось в русофобский шабаш. Поэтому татарское духовенство посещало «День памяти» в индивидуальном порядке (это были единицы: тот же экс-муфтий Татарстана Габдулла Галиуллин и муфтий Кировской области Зуфар Галиуллин).

Эта же линия на дистанцирование от участия ДУМ РТ в «Дне памяти» сохранялась первые два срока каденции муфтия Камиля Самигуллина (с 2013 года). В 2010 году произошла смена руководства в Казанском кремле: президентом Татарстана стал Рустам Минниханов, которому был чужд националистический курс своего предшественника (впрочем, для Шаймиева специально создали должность «государственный советник Республики Татарстан», которая стоит выше премьер-министра Татарстана). Но с этого момента постепенно на участников и организаторов «Дня памяти» стали заводиться административные и уголовные дела. В 2017 году Набережночелнинское отделение ВТОЦ признали экстремистской организацией (его лидер Рафис Кашапов в 2015 году был осужден, а после отбытия наказания эмигрировал сначала на Украину, а потом в Британию).

В начале 2021 года прокуратура Татарстана обратилась в Верховный суд РТ о признании уже всего ВТОЦ экстремистской организацией. Последние годы на «День памяти» приходило от силы 100 человек, и власти разрешали проводить ее только в качестве митинга без шествия и подальше от центра Казани. От чисто поминальной церемонии, которая, по идее, и должна была быть сутью «Дня памяти», не осталось и следа: «Хәтер коне» становился то митингом в поддержку Евромайдана, как это было в 2014 году, когда звучали заявления, что «русские заслуживают биологической смерти» (дословная цитата из выступления члена Союза писателей Татарстана Айдара Халима), то русофобским шабашем, когда собравшиеся требовали запретить русский язык в образовании, приравнивания события 1552 года к Холокосту, а Татарстан объявляли «не регионом, а государством».

Параллельно с этим ежегодно на территории храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя (памятника федерального значения, построенного в 1823 году на реке Казанке под Казанским кремлем) с 2002 года стала проводиться церковная панихида по погибшим при взятии Казани. В отличие от «Хәтер коне», это была именно поминальная акция, а не митинг. Таким образом, возникла ситуация, что погибших православных воинов Казанская епархия РПЦ поминает, а поминальной акции с участием ДУМ РТ нет. Вместо нее национал-сепаратисты проводят свои митинги.

В итоге местные власти решили, видимо, восстановить баланс: если по русским воинам, погибшим при взятии Казани, есть панихида, то и по погибшим татарским воинам — защитникам Казани должна быть. В ДУМ РТ предпочли не привязывать «День памяти» к дате взятия Казани по григорианскому календарю, а проводить ее по мусульманскому летоисчислению — в 13-й день месяца Шавваль (именно в этот день 959 года по хиджре произошло взятие Казани в 1552 году). Соответственно, «День памяти» должен проводиться в разные даты (мусульманский календарь короче григорианского на 10 дней).

ДУМ Татарстана сразу указало на «недопустимость политических спекуляций на теме взятия Казани Иваном Грозным, которые чреваты межнациональными конфликтами». Т. е. решили убрать весь русофобский тренд, который сопровождал «День памяти», когда его организовывали национал-сепаратисты. Да и сам формат мероприятия должен измениться и походить на то, что организует Татарстанская митрополия: намаз в соборной мечети «Кул Шариф» в Казанском кремле и молитва у некрополя казанских ханов неподалеку. Тем самым мероприятие из политического превращается в действительно поминальное, а его проведение из рук национал-радикалов переходит под контроль духовенства.

Такое изменение не всем пришлось по душе. Свои возражения высказало Общество русской культуры Республики Татарстан, которое считает, что «представляются деструктивными призывы поминать отдельно „защитников“ и отдельно „нападавших“, поскольку в этом изначально заложено противопоставление нас, потомков тех воинов, друг другу, притом что все мы сегодня сообща созидаем и оберегаем наше общее Отечество — Россию». Председатель ОРК РТ Михаил Щеглов предложил проводить «симметричное религиозное поминовение с исключением каких-либо искусственных и лукавых дефиниций: православных воинов, павших при взятии Казани; воинов-мусульман, павших при взятии Казани», объясняя это тем, что и в войске Ивана Грозного были татары-мусульмане, а «поминовение должно совершаться лишь по признаку вероисповедания погибших, а не по их принадлежности к тому или иному стану».

Подобное замечание вполне справедливо, поскольку во всей этой истории за бортом осталась память о тех татарах, которые действительно в большом количестве были в войске Ивана Грозного и участвовали во взятии Казани. Речь идет о воинах хана Шаха Али (Шигалея, 1505−1566), трижды занимавшего трон Казани и терявшего его из-за интриг прокрымской группировки в Казанском ханстве. Этих мусульман, погибших при взятии Казани, не поминает РПЦ и, судя по всему, пока не хотят поминать и в ДУМ РТ. По крайней мере, из информации на сайте татарстанского муфтията о проведенном «Дне памяти» об этом тишина. 469 лет назад те воины-мусульмане (а их насчитывалось, по данным «Казанского летописца», 30 тысяч человек), которые добровольно сделали свой выбор в пользу России и благодаря которым Казанское ханство вошло в состав Московского царства, как бы забыты. В татарстанском муфтияте их не признают «шахидами» (погибшими за веру), наделяя таким эпитетом только тех, кто был внутри Казанского кремля во время его осады. Но ведь поход на Казань не был крестовым походом, войной с мусульманами — Иван Грозный, даже будучи под стенами Казани, неоднократно предлагал решить дело миром.

Впрочем, сами татарские националисты, у которых муфтият перехватил «День памяти», намерены продолжать отмечать его по своему ежегодному сценарию. Они приветствуют и то, что ДУМ РТ будет чтить память о погибших при взятии Казани мусульманах. Принцип понятен: чем больше говорится о «трагедии 1552 года», тем лучше. Это поможет поддержанию националистических настроений.

Конечно, до осени еще надо дожить. Да и вряд ли региональные власти разрешат националистам это делать. Учитывая, что дело о признании ВТОЦ экстремистской организацией сейчас рассматривается в Верховном суде Татарстана, которое инициировала, заметим, местная прокуратура, не факт, что «День памяти» в форме антироссийского митинга вообще состоится. Понять президента Татарстана Рустама Минниханова можно: ежегодный шабаш с русофобскими заявлениями постоянно бросает тень и на него. Другое дело, что в идее с передачей «Дня памяти» до конца не проработали важные детали: пока все выглядит так, что муфтий Татарстана с имамами собирается молиться лишь за тех, кто воевал против присоединения к России. Отсюда и вполне резонные замечания со стороны русской общественности Татарстана: мусульманское духовенство должно молиться за всех мусульман, погибших в 1552 году, точно так же как православное молится за всех православных, в том числе и тех, кто был внутри осажденной Казани. Так, например, в войске последнего казанского хана Едигера (1522−1565) тоже были русские, а самого хана, к слову, не казнили, несмотря на то, что он воевал против Ивана Грозного. В итоге Едигер получил в удел подмосковный Звенигород, перешел на службу к Ивану Васильевичу и даже участвовал в Ливонской войне.

Все эти тонкости следует учитывать татарстанскому муфтияту и местным властям. Иначе возникает ощущение, что теперь не кучка уличных сепаратистов, а сам муфтий Татарстана сожалеет о вхождении Среднего Поволжья в состав Российского государства.

Сергей Николаев

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/06/03/ ... %3Ftext%3D
Кашапов Рафис
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2007 7:56 am

Пред.

Вернуться в Спорт, спорт, спорт!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

cron