Обзоры

Обзор игр на приставки и на PC, мировые и отечественые. Обсуждение старых и новых игр, а также прохождения, патчи, трейнеры, и чит-коды!

Модератор: nightAngel

Сообщение ~Gorillaz~ » Чт май 25, 2006 8:30 pm

True Crime: New York City. Копы под прицелом. (обзор)
Современная игра – это нечто в яркой стильной упаковке, готовое к употреблению через три минуты. Тело ее разрезано на аппетитные, быстро усваиваемые миссии. Чересчур сложные и трудные для переваривания фрагменты безжалостно удалены в угоду так называемой играбельности. Сюжет едва заметно подталкивает расслабленных игроков по скрытым стальным рельсам. Впрочем, даже такой "фастфуд" при частом злоупотреблении им способен вызвать ощутимое недомогание. Вы чувствуете головокружение и тошноту? Должно быть, вы съели True Crime: New York City.


Догнать и перегнать GTA 3 пытались многие и неоднократно, но еще ни у кого не получилось подняться на сравнимую по высоте волну геймерских симпатий. Не удалось это и молодой команде Luxoflux при поддержке со стороны Activision, мечтающей выростить в своих офисах очередной GTA-киллер. Впрочем, предпосылки для этого были. За плечами у ребят был True Crime: Streets of LA. Ни много, ни мало – первый более-менее удачный клон GTA. Голливудская кинематографичность, огромная территория для исследования, зрелищные перестрелки и рукопашные бои привлекли публику и способствовали коммерческому успеху игры. С такими задатками, при должном старании, из второй части можно было сделать настоящую конфетку! Ах, если бы...


Yo, Nigga!


Завязка игры не блещет оригинальностью. Главный герой - чернокожий Маркус Рид, пожалуй, крутейший коп всех времен и народов, один взгляд которого разом повергает в ужас все банды Нью-Норка. Прошлое Маркуса такое же "темное", как и цвет его кожи. В полицию парень попал, в общем, случайно. Какие-то негодяи пытались убить его отца, криминального авторитета местного значения. Рид не без нашей помощи расправляется с обидчиками и стараниями доброго покровителя из полиции избегает тюрьмы. Вместо камеры новоявленный борец за справедливость попадает прямиком в участок, причем не как задержанный, а как равноправный сотрудник. Далее следует череда очень предсказуемых и избитых поворотов, какие можно увидеть в каждом второсортном полицейском боевике. Тем не менее, сюжет здесь стоит на порядок выше бреда сумасшедшего из Streets of LА.


Главная гордость разработчиков – это достоверность, с которой они воссоздали Нью-Йорк, а точнее один из самых его роскошных районов - Манхэттен. Территория, доступная для исследования - огромна. Любители бесцельного шатания в поисках неизвестно чего будут в восторге. Вот только нет в этих поездках счастья. Архитектура зданий, ландшафт, транспортные развязки, метро и парки - вроде бы по отдельности похожи на свои реальные прототипы, но собранные воедино создают ощущение мертвого мегаполиса. Атмосферы нет, и с этим ничего не поделать. Кроме того, убивает размер города. Ну и что, если придется полчаса ехать из конца в конец, петляя по реальным улицам и перекресткам, играть интереснее от этого не становится. Начинаешь буквально засыпать за рулем. К счастью, всегда можно воспользоваться местным метро или услугами такси, и уже через пару секунд оказаться рядом с нужным зданием или выбранной точкой на карте.


Серые будни.


Чтобы поездки по мертвому Нью-Йорку не были совсем уж бесцельными, разработчики позаботились о том, чтобы на улицах с завидным постоянством происходили различные преступления, мелкие и не очень. Путей разрешения проблемы несколько. Предупредительный выстрел в воздух, пара мощных ударов в нос, пальба из табельного "ствола" с бесконечной обоймой, демонстрация "корочки" - от того, каким способом герой расправляется с правонарушителями, зависит его "карма". Перебарщивать с насильственными методами не стоит: особо озверевших блюстителей порядка ждет теплая встреча с отрядом SWAT. Правда, добиваться этого придется долго и упорно. Так что лучше заниматься чем-нибудь исключительно мирным. Например, обыскивать всех подряд в поисках наркотиков или оружия. Несмотря на то, что Маркус настоящий герой боевика, бросаться сломя голову на пресечение каждого преступления, вовсе не обязательно. Вы можете вообще забыть о патрулировании улиц и поехать по своим делам. Благо теперь действительно есть, чем заняться. Разработчики добавили дополнительные задания, которые можно получать у трех информаторов: собственного папаши, содержательницы борделя и дурачка-таксиста. Отец героя даёт указания по устранению своих недругов, хозяйка публичного дома может попросить вас сопроводить VIP-персону или устранить врагов, а чудаковатый таксист разрешит "подкалымить" на его ведре.


Как выясняется, бандитская общественность Маркуса недолюбливает, как и любого чересчур ретивого полисмена. Для усмирения членов конкурирующей организации, помимо огнестрельного оружия, наш герой использует кучу акробатических трюков и slo-mo. Ну, а если решить проблему кулаками не выходит, то в ход идут старые добрые "пушки". В игре есть возможность стрелять по определенным частям тела супостата, производя либо нейтрализующие выстрелы в конечности, либо, наоборот, летальные “хедшоты”. Хотя вряд ли вы будете этим пользоваться - гораздо проще и эффективнее применять автоприцеливание. Авторы даже прикрутили к игре некое подобие прокачки персонажа, за определенную сумму наличности можно прикупить новые апгрейды, а, посещая школы восточных единоборств, выучиться новым выкрутасам. Драки смотрятся симпатично, а четко поставленные удары и их комбинации заставляют одобрительно кивать в сторону людей, отвечавших за боевую составляющую. ...а еще наш герой умеет поднимать оружие с пола при помощи ноги, не нагибаясь. Выглядит, конечно, здорово, но поднятый таким хитрым приемом большуший гранатомет вызывает недоумение.


Немного о средствах передвижения. Воздушный транспорт в True Crime так и не появился, как, впрочем, и водный. Стоит отметить, что главный герой по-прежнему даже не умеет плавать. Из спортивного интереса попробуйте плюхнуться в эту мутную серую жижу... нет, игра не закончится, Маркус тут же окажется на суше неподалеку, целый и невредимый. Не иначе проделки маленьких зеленых человечков. Большим разнообразием средств передвижения не балуют, хотя покататься можно и на легковушках, и на автобусах, и на грузовиках, и на мотоциклах. Управление машинами очень аркадное, но в целом довольно удобное. Никто ведь и не ждал от True Crime физики раллийных симуляторов. А вот про двухколесных "железных коней" вообще лучше не заикаться, поездки на них реализованы еще хуже, чем в Driv3r. Модель повреждений очень условна. Можете совершенно спокойно въехать на легковушке в рейсовый автобус: ничего не случится, разве что чуть помнете бампер и отправите общественный транспорт в затяжной полет.


Декаданс.


Визуальная часть игры ни чуточки не изменилась – она по-прежнему ужасна. Типичный рядовой порт с морально устаревшей приставки. С одной стороны, вы никогда не увидите экрана загрузки, пока колесите по сотням квадратных миль Манхеттена. С другой стороны: кошмарного вида горожане, скупые на детали модели автомобилей и серые, безликие коробки небоскребов. Как ни странно, наступление темноты немного скрашивает скупость картинки. Город буквально преображается, появляется симпатичный асфальт, отражающий огни ночного города, загораются красивейшие неоновые вывески. Для проекта такого уровня, игра обладает неплохой интерактивностью. Почти каждый объект, который можно сломать в реальности, можно сломать и здесь. Как силой своего кун-фу (см. "энергия Цы"), так и бампером автомобиля.


Ну и на закуску разработчики приготовили нам изрядную порцию багов. Они тут на любой вкус: исчезающие текстуры, проваливающиеся в никуда персонажи, проблемы со стабильностью и многое другое. Непременно попробуйте заехать с разгону вверх по крутой наклонной поверхности – пять минут здорового смеха обеспечены, машина ведет себя как настоящий необъезженный мустанг.


В заключение о приятном. Звук - безусловно, лучшее из того, что есть в новом True Crime. Голоса игровым персонажам подарили такие звезды Голливуда, как Лоуренс Фишборн, Кристофер Уокен и Микки Рурк. Одно лишь упоминание этих имен заставляет забыть о бесконечных глюках и скудной по современным меркам графике. Не отстает по качеству и музыкальное сопровождение. От качественной музыки просто захватывает дух. Тут вам и хип-хоп, и клубная музыка, и даже рок. Каждый непременно найдет себе композиции по душе. Безмерно радует тот факт, что полюбившимся песням можно назначить более высокий приоритет, и они будут звучать чаще.


Приговор.


Итак. Что мы имеем в итоге? Снова наглый обман! На фоне жалкой графики, в комплекте со слабыми потугами сделать "убийцу GTA" нам опять подсунули тошнотворное "нечто". Естественная реакция на это после прохождения – цинично запинать разработчиков ногами. Не до смерти конечно, а так, до полуобморочного состояния. Чтобы в живых остались, но так "шутить" с геймерами разучились и в будущем преподнесли нашему взгляду что-нибудь более интересное, доработанное и красивое. Впрочем, возможно к насилию прибегать не обязательно. По крайней мере, если вы преданный фанат игр подобной тематики, True Crime: New York City вполне может прийтись вам по вкусу. Но потом не говорите что вас не предупреждали, рискуете заработать сильное несварение.

P.S. Да, и еще кое-что. Если в Соединенных Штатах в действительности обитают такие суровые "парни в форме" как Маркус Рид, становится поистине жалко простых горожан. Никакая "презумпция невиновности" их не спасет.

Сложность освоения легкая
Графика 5.5
Сюжет 6.0
Звук и музыка 8.0
Увлекательность 6.0
Итоговая оценка 6.0
~Gorillaz~
 

Сообщение ~Gorillaz~ » Сб июн 10, 2006 5:12 pm

"Прыжки с трамплина 2006" Лучшие из лучших. (обзор)
Когда вездесущая Need for Speed начинает казаться скучной... Когда очередная FIFA сидит уже где-то в районе печенок... Когда бравый Tony Hawk вылетает в форточку быстрее своего именного скейтборда... Именно тогда приходят они. Представители Руссобит-М и GFI в аккуратных черных пиджачках, лакированных туфлях и говорят: "А не попробовать ли тебе игру Прыжки с трамплина 2006? Она поможет тебе развеселиться!".


Beginning...


А почему бы и нет? Поскольку яркое летнее солнышко и температура много выше нуля не располагают к реальному горнолыжному спорту, давайте оставим старые лыжи пылиться на чердаке и вспомним веселые зимние деньки вместе с Прыжками с трамплина.

Что же нам предлагают в этой, несомненно, оригинальной и забавной игрушке? Да, вы не ошиблись - вожделенные прыжки с трамплина, и ничего больше. Уже заскучали? Постойте, постойте, не стоит торопиться с выводами. Игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Из огромного количества режимов игры наибольший интерес представляет карьера, а быстрые и мультиплеерные состязания выступают в качестве необходимого довеска. Начиная новую карьеру, нам предлагается собрать команду из четырех лыжников, которых можно как создать самому, так и выбрать из числа представленных. Для генерации спортсменов имеется некое подобие редактора, где можно распределить очки опыта и выбрать каждому человеческое лицо. Кроме того, в дальнейшем, по ходу игры мы сможем покупать в местном магазине все новые и новые примочки для наших виртуальных "прыгунов". Самые продвинутые модели лыж, новомодные шлемы, специальные костюмы или ботинки - лишь малая часть из всего разнообразия здешних "обвесов". Веселье да и только! Простора по индивидуализации персонажей, конечно, не так много, как скажем в Sims 2, но мы ведь здесь еще и на лыжах катаемся, верно?

В игре доступны три лиги: юниоры, любители и профи. Основное их отличие в уровне сложности и количестве соревнований. Начинаем мы, естественно, с самой младшей лиги, и лишь по вхождению в пятерку лучших на Еврокубке, нам открывают доступ к любительским или профессиональным соревнованиям. Перед каждым заездом лыжникам необходимо поработать с тренером и отдать лыжи специалисту по воскировке. Экономить деньги на наставниках не рекомендуется, да и на смазке выкраивать гроши тоже глупо. Ведь всего за несколько сотен евро можно существенно повысить характеристики и устойчивость лыжника. Впрочем, если вы хорошо разбираетесь в горнолыжном спорте, можно не раскошеливаться на опытного специалиста и попробовать подготовить лыжи самостоятельно.


Your fly is so high!


Но вот, все организационные вопросы улажены, спонсоры найдены, спортинвентарь подготовлен и мы уже на вершине трамплина - готовимся к первому прыжку. На старт... Внимание... Марш! Сначала отталкиваемся от опоры и разгоняемся, набирая необходимую скорость, прыгаем и очень аккуратно приземляемся. За проделанный прыжок тут же получаем очки, которые и идут в общий зачет, смотрим результаты соперников, радуемся или плачем - по ситуации.

Надо сказать, что процесс разгона и сам полет проходит без каких-либо проблем, а вот грамотное приземление вызывает определенные трудности. Очень, знаете ли, сложно рассчитать, когда именно спортсмену необходимо выйти из стандартной V-позиции и выстроить лыжи параллельно. Тут мы рискуем или упасть, или же, начав приземление раньше времени, теряем заветные очки. К счастью, после пары часов наедине с игрой, эта проблема решается сама собой. Право говорят, опыт - дело наживное.

Так, в скором времени начинаешь буквально чувствовать под собой лыжи. Во многом этому способствует интуитивное управление. Думаете десятки активных клавиш - бич всех спортивных симуляторов? Как бы не так! Прыжки с трамплина - совсем другое дело. Управление выполнено предельно просто - за все действия отвечает мышка. От игрока требуется только умело держать равновесие при разгоне, в полете перемещать центр тяжести тела и приземлиться простым щелчком кнопки. Запутаться невозможно. Редкий серьезный симулятор может похвастать столь удобным управлением.

За всей этой простотой действительно скрывается далеко не аркада. Совершая прыжок, необходимо учитывать погодные условия и еще множество факторов. Важную роль в успешном или напротив, неудачном прыжке играет сила ветра и его направление. Погода, варьирующаяся от яркого солнца до сильной метели, ощутимо влияет на прыжок. Например, в ясный, теплый и безветренный денек снег становится более липким и тормозит лыжника даже сильнее, чем встречный ветер в пасмурную погоду.

Визуально игра смотрится довольно средненько. Трамплины выглядят неплохо, хотя им катастрофически не хватает запоминающихся деталей. Радуют глаз непритязательные, но симпатичные погодные эффекты. А вот модели лыжников могли бы быть и лучше. Стоит только вглядеться в эти страшные, отсутствующие лица, как сразу становится не по себе. Слава богу, это безобразие обычно скрыто за очками или маской. Зато движения спортсменов вышли весьма реалистичными, особенно неплохо смотрятся эффектные падения.

В заключение, о звуке. Тут все под стать графике - очень скромненько, но со вкусом. Музыкального сопровождения за пределами главного меню не наблюдается. Музыка просто не вписывается в формат игры. Комментарии ведущего и бессменного гостя - лыжника-пенсионера - в меру забавны и, самое главное, не раздражают.


Попрыгаем?


Прыжки с трамплина, несомненно, являются удачной игрой, достойной похвалы. Любители такого типа развлечений, скорее всего оценят ее по достоинству. Игра, по определению, лишена основных составляющих типичного блокбастера, таких как: запоминающиеся персонажи, отменный сюжет и сверхреалистичная графика. Но, тем не менее, она каким-то неведомым образом все же умудряется подарить нам недели приятного времяпрепровождения. До встречи на трамплине!

P.S. Помимо всего прочего, в Прыжки с трамплина встроена интересная викторина на тему горнолыжного спорта по типу телешоу "Кто хочет стать миллионером?". Так что, если вы неплохо эрудированы и не прочь проверить свои познания, она может оказаться для вас настоящей находкой.

Сложность освоения низкая
Графика 6.0
Звук и музыка 7.0
Управление 8.0
Увлекательность 8.0
Итоговая оценка 7.5
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
~Gorillaz~
 

Сообщение ~Gorillaz~ » Пн июн 12, 2006 7:21 pm

"Heroes of Might and Magic 5": Сказку сделать былью! (обзор)
"Нивал" шел к этому давно. Создавал и шлифовал трехмерные движки, один другого краше и мощнее. Набивал шишки и срывал аплодисменты, экспериментируя с жанрами. Набирался бесценного опыта и создавал себе имя, выпуская то собственный Jagged Alliance в полуфантастическом антураже Второй мировой, то трехмерный Sudden Strike, то уникальный гибрид иконы всех мировых стратегов, "Героев Мечи и Магии", с настольной карточной игрой Magic the Gathering. Речь, понятное дело, про Silent Storm, "Блицкриг" и "Демиургов" - проекты, ставшие в России суперхитами, да и мировым сообществом принятые неплохо. Не забыть бы "Аллодов" и их отпрыска, "Проклятые Земли" - игры уникальные и тоже весьма славные. И вот, наконец, проект класс ААА - официальное продолжение столь любезной сердцу "Нивала" серии HMM. Мировая премьера совпадает с российской, по обе стороны границы покорены вершины чартов, онлайновая пресса рассыпается в комплиментах, журналы строчат многостраничные "прохождения", "руководства" и "темы номера"... Бесспорный хит. Попадание в "яблочко". Великолепная отечественная игра, выполненная с западным лоском и тщательностью.

ОТЁТМ! ОТЁТМ!

В среде серьезных людей, к которым относятся любители стратегий, считается дурным тоном фонтанировать восторгами по поводу графических великолепий. Дескать, внешность в нашем жанре - далеко не главное, в нарядный фантик слишком часто заворачивают невнятное содержимое, и гораздо важнее суметь вскрыть сущность игры, работу ее шестеренок, а на впечатляющий экстерьер слюну пустить большого ума не надо. Все это так. Но куда деться от особенности человеческого восприятия встречать "по одежке"? Как выбросить из головы четвертых "Героев" - игру неплохую, богатую на интересные находки, но настолько ужасную с лица... Эти парализованные плюшевые герои с походкой больных ДЦП, эти кукольные замки, эта аляповатая карта, словно новогодняя елка первого января - вроде и мигает огоньками радостно, но отчего-то тошнит... Бр-р-р. Тем приятнее, что внешне "Герои" пятые просто великолепны, и нам не придется строить из себя литературных критиков, раскрывающих богатый внутренний мир страшной, как сериальная бизнес-вумен, героини. Героиня красива, и это здорово. Уже интро заставляет вспомнить "Близзард", и вовсе не потому, что принц Николас смахивает на откормленного деревенской сметаной коллегу королевских кровей, Артаса.



После такой затравки первых кадров ждешь, как на иголках. Скриншоты скриншотами, их мы все видели, но как там оно в динамике? Карта загружается... и наступает восторг. Ликование. Благорастворение в воздусях. Честное 3D, перепады высот, различия в ландшафте, множество объектов на стратегической карте, все они прекрасно отрисованы и анимированы. При этом нет ощущения излишества, перегруженности - функциональность построек понятна интуитивно. Всплывают в памяти схожие ощущения от знакомства с Restoration of Erathia (HMM 3) восемь лет назад. Каждый новый замок - как открытие, при первом заходе в него теряешь дар речи и просто следишь за тем, как камера облетает величественную, подпирающую небеса цитадель Порядка, пылкающую огнем крепость Инферно, или вырубленную в сталактите статую темной эльфийки. Начинается бой - и камера трудится в поте лица, старательно подсовывая нам лакомство для глаз, эффектные крупные планы. Герой применяет магию - и цензурные эпитеты иссякают окончательно. Заклинание "Метеоритный дождь" заставляет вспомнить блокбастер "Армагеддон", а уж что творится во время применения "Армагеддона"... Многие задавались вопросом - возможно ли сделать игру в 3D столь же красивой, как лучшие образцы творчества талантливых 2D-художников прошлого? Ведь в третьих "Героев" люди с огромным удовольствием играют до сих пор. Теперь ответ получен, и ответ этот - HMM V. Игра, прекрасная внешне, и отличающаяся от предков так же, как статуя Венеры Милосской отличается от ее газетных фотографий. Но... Восторги утихают, красивости безжалостно отключаются в угоду скорости, своевольная камера приколачивается к потолку, выучиваются "горячие" клавиши, и игра сводится к аскетизму шахмат и быстрым щелчкам мышкой. Такова судьба всех стратегий. Так что там у нас с шестеренками?

Внутри не хуже, чем снаружи

С одной стороны - "Нивал" не стал изобретать велосипедов на гусеничном ходу и чинить не сломанное (под "не сломанным" подразумеваются, конечно, HMM 3). Для ветеранов серии все очевидно, и чтение мануала в этом случае будет пустой тратой времени. Подавляющее большинство построек перекочевало из "трешки", система развития городов в целом вернулась к классическому варианту (никаких, то есть, альтернатив), бойцы узнаются в лицо и используются по привычному алгоритму. Однако, хватает и новшеств - скажем, грифоны в иерархии поменялись местами с мечниками, став юнитом четвертого уровня, обзавелись стильным намордником из легированной стали и полезным умением исчезнуть с поля боя, дабы через некоторое время стремительным домкратом обрушиться на любой вражеский отряд. Понятное дело, от данной тактической хитрости страдают в первую очередь стрелки-оппозиционеры. Но в целом - знакомая картина: архангелы воскрешают, конница больно бьет с разбегу, монахи шарашат по неверным кадилом, добротой и словом Божьим. Идеальная ситуация - с виду все понятно, но есть масса нюансов, на ознакомление с которыми уйдет немало времени.



Из изменений глобальных в первую очередь бросается в глаза обновленная система инициативы. Теперь быстрые отряды получают право хода не только раньше, но и чаще. На практике это означает, что неторопливые зомби шанса доползти до адекватного им отряда эльфов-лучников (традиционные два выстрела в раунд) просто не имеют - гораздо раньше они превратятся в кладбище человекообразных ежей. А уж если у остроухих сработают рейнджерские специализации героя или моральные бонусы... Вот, кстати, о героях. Они покинули поле боя и снова перешли в привычный статус мудрых обезьян, наблюдающих за дерущимися тиграми с дерева. Единственный рудимент "четверки" - возможность вместо произнесения заклятия нанести войскам противника прямой урон. Рыцари, невзирая на стены и дистанцию, вышибают из врага хитпойнты холодным оружием, лучники стреляют, маги плюются сгустками энергии. Ну и, как прежде - повышают параметры подопечных своими характеристиками, как набранными по ходу карьеры, так и приобретенными в спецстроениях или от артефактов. Герой перестал быть юбер-юнитом, бал в стратегической игре, как это и должно быть, правят большие батальоны. И зачастую простенькая "Каменная кожа" приносит в бою больше пользы, чем эффектнейший "Шок земли". К слову, магическая система в очередной раз переработана, однако принципиальных изменений нет. Все то же деление на заклятия вспомогательные, улучшающие параметры своих воинов либо ухудшающие свойства чужих, и боевые, наносящие урон врагу. Есть и "прочие" - зачастую, самые полезные. Особенно порадовала возможность на глобальной карте призывать в армию приплод из ближайшего замка.

Еще один великолепный миф

Система развития героя наилучшим образом прослеживается по ходу кампании. Несколько связанных воедино миссий дают возможность максимально "прокачать" центрального персонажа и ознакомиться с нововведениями. Можно сказать, что перед нами - творчески переосмысленное наследие четвертой части. В дополнение к знакомым всем четырем базовым характеристикам (атака/защита, колдовство/интеллект) есть базовые умения, каждое из которых имеет три уровня, и навыки, которые можно приобретать после овладения умением. Система интересная, немало любопытных моментов. К примеру, логистика нынче - это умение, а нахождение пути (снижение штрафа за перемещение по пересеченной местности) - навык. Аналогичным образом прокачиваются школы магии, овладение ими позволяет усиливать действие базовых заклинаний и исследовать продвинутые. Помимо общих скиллов, доступных для изучения всем героям, есть и расовые специализации. Среди них встречаются откровенно читерские - как вам, например, умение некроманта гарантированно присоединять к своей армии любую нейтральную нежить?



Сама же кампания... скажем так, привычна. С одной стороны, линейна, без сюжетных развилок и вариантов прохождения. С другой - богата на сюжетные повороты и преподнесет немало сюрпризов. Правда, с третьей стороны, повороты эти предсказуемы, а сюрпризы мы уже видели в предыдущих играх серии. Ах-ах, король-некромант, да что вы говорите - страсть как занятно... В целом, уровень сюжета не понимается выше средней руки "фэнтези", однако играть интересно. Это во многом заслуга дизайнеров миссий, постаравшихся на славу. Людская затравочная пятерка сценариев проходится кавалерийским наскоком, заставляя позевывать и "чалленджа" ради включать уровень сложности "Ветеран", но уже в кампании за краснокожих демонов зарвавшегося ветерана начинают больно бить по ушам, заставляя думать и тщательно рассчитывать пути развития замка, покупку войск и серьезно относиться к каждой стычке. Задания в миссиях нетривиальны - моим личным фаворитом на данный момент является поиск эльфа Тиеру на покрытом магическим туманом архипелаге. В общем, кампания должна затянуть вас надолго. Плохо то, что после ее прохождения заняться особо нечем - отдельных сценариев маловато. Ну что ж, есть возможность опробовать мультиплеер - больше похожие на "Демиургов" быстрые дуэли, традиционный hot seat, или игру по Интернету с применением оригинального режима "призрака".

Фирма гарантирует

Россыпью, мелким горохом - по приятным сердцу и уму мелочам, до которых дошли руки только у "Нивала". Порядок хода в боевом режиме отображается наглядно, линейкой портретов существ внизу экрана - и то, что раньше требовало недюжинных познаний игровой механики (или дотошного осмотра всех юнитов), теперь понятно после беглого взгляда. Наконец-то появился достойный "автобой", избавляющий от множества занудных мелких стычек или финальных "зачисток", и позволяющий вручную переиграть сражение, если исход автоподсчета вас не устроил. Толковый "автосэйв" в несколько слотов... да мало ли достоинств, жемчужины на этом ожерелье можно перебирать бесконечно. Главное - то, что "Нивалу" удалось вдохнуть жизнь в легендарную серию. Поднять ее с земли, отряхнуть от пыли, приодеть, накрасить, навести глянец и снова вывести на все обложки. У российских разработчиков получилась великолепная игра, прекрасная от заставочной картинки до титров. И игре этой суждена славная жизнь.

Сложность освоения легкая
Графика 9.0
Звук и музыка 9.0
Сюжет 8.5
Управление 9.0
Увлекательность 9.5
Итоговая оценка 9.0
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
~Gorillaz~
 

Сообщение PAKITO » Сб ноя 04, 2006 10:25 pm

Обзор "Scarface": Просто еще одна игра

В каждом из нас сидит маленький Тони Монтана. Когда пакостник задурманивает человеческий мозг, мы напрочь забываем о существовании журналов без похабных картинок, фильмов без мордобоев, прогулок без сигарет, и пива без водки. С каждым годом злыдень Тони все сильнее дурит головы подрастающему поколению. Этот мир окончательно чокнулся и он этим пользуется. Слово "F**k" печатают на детских майках, а кровища галлонами льется с телеэкранов круглосуточно. Детишки уже не хотят стать космонавтами, летчиками или спортсменами. Вместо этого их привлекает работа киллеров, сутенеров и политиков. Кто виноват? Родители? Государство? Нет, это все Тони, методично развращающий молодежь.

Теперь Монтана с ухмылкой смотрит на меня с бокса игрушки Scarface. А всякие крупные надписи гласят: "Без цензуры! Много насилия!! Налетай!!". Докатились... Прямо-таки пособие начинающего маньяка в игровой форме. Ради всего святого, не давайте эту игрушку вашим детям!

Возвращение джедая

Тони Монтана - феномен с мировым именем. Как сквернословящий подонок без чести и совести собрал по миру такое количество почитателей - навсегда останется загадкой. Особенно он симпатичен знаменитым американским чернокожим. У каждого уважающего себя рэппера или баскетболиста в гостиной обязательно висит здоровенный постер фильма "Лицо со шрамом" с физиономией Аль Пачино. Вместо иконы. Теперь, рядом, они смогут приколотить диск с одноименной игрой. Не менее жестокой, бессмысленной и беспощадной.

"Он вернулся, или новые приключения отморозка" - такой подзаголовок лучше всего подходит игровому воплощению Scarface. Помните чем кончился оригинальный фильм 1982 года? Тони словил заслуженную порцию свинца в спину и отправился к праотцам. Разработчикам из Radical такой сюжетный ход не понравился, они решили пофантазировать. Чтобы было бы, если бы Монтана остался жив? Именно при таком раскладе мы вступаем в игру. Вилла в огне, почти все соратники мертвы, криминальная империя накрывается медным тазом, по пятам идут враги и полиция... Выход один - на время залечь на дно, зализать раны, а потом снова взять власть над Майами в свои руки.

С первых кадров меня обуяла радость узнавания. "Так это же сам Аль!". Действительно, разработчики получили эксклюзивное право использовать внешность великого актера (точнее, купили за баснословную сумму денег у Universal Pictures). Поначалу ничто не предвещает беды. Наоборот - как будто раз и навсегда решив отринуть все каноны и стереотипы, игра радует интерактивностью окружения, задорным геймплеем и нелинейной подачей истории. Например, при попытке побега с виллы, нехорошие дяди могут жахнуть из базуки по Тони и сотоварищам, а уже при следующей загрузке ничего такого не происходит. Мелочь, а приятно. Позволяет на время забыть о тотальной заскриптованности всего и вся. Первое время Scarface успешно маскируется под клон Max Payne. Беготня по особняку с сотней противников, напряженные перестрелки и своеобразный slo-mo, который включается по заполнении индикатора ярости. Чтобы индикатор заполнялся быстрее, после убийства очередного ублюдка необходимо нажать заветную клавишу и наш герой выпалит какое-нибудь аглицкое трехэтажное ругательство в адрес супостатов. По окончании чудовищной бойни игра делает небольшой финт ушами. На поверку оказывается, что в душе "Лицо со шрамом" - вылитая GTA: Vice City. Перед нами 4 района огромного города: Little Havana, Downtown, South Beach и North Beach (все открыты с самого начала). Список доступных действий огромен. Можно просто бесцельно колесить по районам, давя пешеходов и заигрывая с полицией. А можно заниматься важными делами: участвовать в уличных гонках, торговать наркотиками и выполнять всякие сюжетные и побочные миссии.

Как завещала великая GTA: "Respect is everything!", поэтому, чтобы вернуть былую империю, Тони придется снова завоевать всеобщее уважение. Очки репутации в Scarface выписывают главным образом за успешно выполненные миссии, скупку недвижимости и "экзотики" (крутых машин, яхт, эксклюзивной мебели в особняк и прочих предметов роскоши). С повышением уровня уважения открываются новые миссии. Основной помехой в продвижении по карьерной лестнице выступают полиция и уличные банды. С первыми все понятно. Полицаи отчаянно пытаются защищать права простых граждан, пресекать всевозможные незаконные торговые операции и просто мешать жить "честным" бандитам. С бандами сложнее. С ними разговор только один - гранату под ноги, а выживших добиваем из автомата. Всех до единого, если не хотите дополнительных проблем в виде постоянных обстрелов или связки динамита под родной машиной.

Подрастающему поколению игра настоятельно не рекомендуется. Жестоко, однако. Свежевыбитые мозги картинно растекаются по стенам, подстреленные враги истошно вопят и захлебываются собственной кровью... Есть даже расчлененка. Отстрелить злодею башку (хотя, кто еще тут злодей!) - не проблема. Руки и прочие выступающие конечности - тоже. При всем этом, играть в Scarface скучно. Конечно, шикарные диалоги и отлично поставленные видеовставки отчаянно способствуют погружению в игровой мир, однако, им всячески мешает всеобщая монотонность. Развозить наркоту по притонам весело только первые 5-6 раз, потом же это утомляет, а позже и вовсе раздражает. Язык не поворачивается назвать управление интуитивным. Порой вам долго придется елозить мышкой по столу, дабы подстрелить очередного гада. Конечно, можно использовать автоприцеливание, но ведь это неспортивно. А главное, никогда ни в коем случае не используйте геймпад в процессе игры в Scarface. Разработчики не предусмотрели настроек аналоговых рукоятей. По умолчанию они, разумеется, инвертированы. Так что, выхода два. Долго и упорно привыкать или же пульнуть диск с игрой с балкона. Мне почему-то больше симпатизирует вариант №2.

Страшненько, зато звучит!

Искать красивую картинку в порте с престарелой PS2 глупо. Scarface унаследовала все мыслимые консольные болезни: яркие ненатуральные текстуры, убогие модельки персонажей, острую полигональную недостаточность, в конце концов. Местный Майами далек от красот даже того же Vice City (посчитайте-ка, сколько ему уже лет стукнуло). Ни нормального освещения, ни приличных спецэффектов. Да и какое-то неживое все вокруг, картонное и скучное. Зато требования к железу у игрушки совсем нехилые. Владельцы слабеньких компьютеров отдыхают. Хотя, смею заверить, делать апгрейд из-за конкретно этой игры - смешно.

А вот звук порадовал. 110 композиций это, знаете ли, не шутки. Приятные мелодии восьмидесятых расслабляют и вызывают томную ностальгию. Кроме того, внутриигровой звук сертифицирован по стандарту THX (его придумала студия дедушки Джорджа Лукаса). Бабахает и взрывается все так, что уши закладывает. Озвучка главных героев не подкачала. Привлечь к проекту Аль Пачино не удалось (не любит он компьютерные игрушки, понимаете ли). Тони озвучил другой известный актер Андрэ Сольюццо. Сделал он это с чувством, с толком, с расстановкой, поэтому подмена совершенно не заметна.

Брысь под лавку

Выпускать ТАКУЮ игру в разгар осеннего бума, как минимум, неразумно. Ну, скажите, кому нужен средненький клон GTA 3 с посредственным управлением, серенькой графикой и вторичным геймплеем? Видимо, трезвое резюме ко всему этому может выглядеть так: игра не самая худшая, бывают куда страшнее. Но и не самая лучшая, ничего выдающегося в ней нет. Просто еще одна игра. Порекомендовать ее можно лишь истинным фанатам оригинального фильма или любителям игр "бандитской" тематики. Им она, скорее всего, придется по вкусу. Ведь нашу "Бригаду" тоже кто-то смотрит. Значит и у этой, обладающей массой недостатков игрушки - найдутся свои покупатели. Остальным же лучше поискать что-нибудь более стоящее. Или вспомнить классику вроде великой Mafia.



Сложность освоения легкая
Графика 6.0
Сюжет 7.0
Звук и музыка 9.0
Управление 6.5
Увлекательность 6.0
Общая оценка 6.5
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
PAKITO
 

Пред.

Вернуться в Игромания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron