Покер

Обзор игр на приставки и на PC, мировые и отечественые. Обсуждение старых и новых игр, а также прохождения, патчи, трейнеры, и чит-коды!

Модератор: nightAngel

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:25 pm

Карточная колода

Колода состоит из 52 карт. Карты разделены на четыре масти, каждая из которых состоит из 13 рангов.

Четыре масти

Все масти имеют равные достоинства.

Тринадцать рангов

В покере туз является высшей картой, а двойка – низшей; а в комбинации стрейт 5-4-3-2-туз, туз используется как наименьшая карта.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:28 pm

Префлоп стратегия (для лузовых столов)

Данная префлоп стратегия (т.е. что делать до флопа с вашими картами) применима для лузовых столов (6-8 игроков смотрят флоп).

Разумеется же не надо считать, что следуя ей буквально вы выиграете кучу денег, но сделать первые правильные шаги в постижении науки покера она вам поможет.
Примечание: s (suited) - одномастные карты, T (ten) - десятка.


*******************************************************************************************

Ранняя позиция (3 места после блайндов) 3,4,5

Если не было рейзов

Играют:
Все карманные пары, AKs - A2s, KQs - K9s, QJs - Q9s, JTs - J9s, T9s - 98s, AK - AT, KQ - KJ.
Pейз:
AA-99, AKs-ATs, KQs - KJs, AK-AJ, KQ.

/это те же руки для средней позиции тайтовой игры/ Если были рейзы:

Играют:
Все пары, AKs - ATs, KQs - KTs, QJs, JTs, AK - AQ.
Ре-рейз:
AA-99, AKs - AQs, AK - AQ.

Если были рейз-ререйз:

Играют: AA-TT, AKs - AJs, KQs, AK.
Ререйз: AA-QQ, AKs

*******************************************************************************************

Средняя позиция (3 места после ранней позиции) 6,7,8 - полностью повторяет раннюю позициию, т.е. :

Если не было рейзов

Играют:
Все карманные пары, AKs - A2s, KQs - K9s, QJs - Q9s, JTs - J9s, T9s - 98s, AK - AT, KQ - KJ.
Pейз:
AA-99, AKs-ATs, KQs - KJs, AK-AJ, KQ.

/это те же руки для средней позиции тайтовой игры/ Если были рейзы:

Играют:
Все пары, AKs - ATs, KQs - KTs, QJs, JTs, AK - AQ.
Ре-рейз:
AA-99, AKs - AQs, AK - AQ.

Если были рейз-ререйз:

Играют: AA-TT, AKs - AJs, KQs, AK.
Ререйз: AA-QQ, AKs

*******************************************************************************************

Поздняя позиция (перед батоном и на баттоне) 9,10

Играют:
Все карты для средней позиции + K8s - K2s, Q8s, J8s, J7s, 87s - 43s, T8s - 53s, любые 2 разномастные карты с десяткой и выше.
Рейз:
AA-88, любые две одномастки с десяткой и выше, A9s - A8s, K9s, AK - AJ, KQ.

Если по крайней мере 4 человека вошли в банк, то: Если были рейзы:

Играют:
Все пары, две одномастки от десятки и старше, любой одномастный туз (A9s - A2s), T9s - 76s. AK, AQ.
Ре-рейз:
AA-TT, AKs - AJs, KQs, AK.

Если были рейз-ререйз:
Играют: AA-TT, AKs - AJs, KQs, AK.
Ререйз: AA-QQ, AKs

Если меньше 4 человек вошли в банк, то играем как в тайтовой игре.

*******************************************************************************************

Малый блайнд

Играют:
то же, что в поздей позиции + 2 любые одномастки.
рейз:
AA-99, AKs-ATs, KQs-KJs, AK-AQ.

Если были рейзы:

Играют:
то же, что в поздей позиции.
Ре-рейз:
AA-TT, AKs - AJs, KQs, AK.

*******************************************************************************************

Большой блайнд

Играется почти всегда, т.к. за него уже заплачены деньги и отдавать его без боя - преступление.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:29 pm

Префлоп стратегия (для тайтовых столов)

Данная префлоп стратегия (т.е. что делать до флопа с вашими картами) применима для тайтовых столов (3-5 игроков смотрят флоп).

Разумеется же не надо считать, что следуя ей буквально вы выиграете кучу денег, но сделать первые правильные шаги в постижении науки покера она вам поможет.
Примечание: s (suited) - одномастные карты, T (ten) - десятка.



*******************************************************************************************

Ранняя позиция (3 места после блайндов) 3,4,5

Если не было рейзов

Играют:
AA - 77 + одномастки с 10 и выше (JTs, QTs, QJs, KTs, KJs, KQs, ATs), AK-AJ, KQ
рейз:
AA-TT, AKs-AJs, AK-AQ

Если были рейзы:

Играют:
AA-TT, AKs-AJs, KQs, AK
Ре-рейз:
AA-TT, AKs, AK

Если были рейз-ререйз:

Играют: AA-QQ, AKs
Ререйз: AA-QQ, AKs

*******************************************************************************************

Средняя позиция (3 места после ранней позиции) 6,7,8

Играют:
Любые пары, AKs-A2s, KQs-K9s, QJs-Q9s, JTs-J9s, T9s-98s, AK-AT, KQ-KJ.
рейз:
AA-99, AKs-ATs, KQs-KJs, AK-AJ, KQ.

Если были рейзы:

Играют:
AA-TT, AKs-AJs, KQs, AK
Ре-рейз:
AA-TT, AKs, AK

Если были рейз-ререйз:
Играют: AA-QQ, AKs
Ререйз: AA-QQ, AKs

*******************************************************************************************

Поздняя позиция (перед батоном и на баттоне) 9,10

Играют:
Любые пары, AKs-A2s, KQs-K9s, QJs-Q9s, JTs-J9s, T9s-98s, 87s-54s, разномастные старше 10.
рейз:
AA-99, AKs-A8s, KQs-KTs, QJs, AK-AT, KQ.

Если были рейзы:

Играют:
AA-TT, AKs-AJs, KQs, AK
Если в поте более 3-х игроков, то + любые пары и QJs-T9s.
Ре-рейз:
AA-TT, AKs, AK

Если были рейз-ререйз:
Играют: AA-QQ, AKs
Ререйз: AA-QQ, AKs

*******************************************************************************************

Малый блайнд

Играют:
Любые пары, разномастные старше 10, одномастки все.
рейз:
AA-99, AKs-ATs, KQs-KJs, AK-AQ.

Если были рейзы:

Играют:
AA-TT, AKs-AJs, KQs, AK (+любые 2 пары если больше 2 игроков)
Ре-рейз:
AA-TT, AKs, AK

*******************************************************************************************

Большой блайнд

Играется почти всегда.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:31 pm

Стратегия игры на префлопе в безлимитном холдеме

В лимитном холдеме существуют довольно точно формализованные таблицы для оптимальной префлоп-игры. Они, конечно, немного отличаются в зависимости от предположений по уровню игры оппонентов, но отличия незначительны. В лимите существует некий оптимальный, рекомендуемый к игре набор рук, отступление от которого будет стоить денег. В безлимитном холдеме все сложнее, какой-то универсальной схемы по принятию решения на префлопе нет. Выигрывать сопоставимые деньги могут и тайтовый, и адекватный, и лузовый игрок. Некоторые вообще утверждают, что в безлимите карты не важны, главное - имидж, стеки, позиция. Принятие решения на префлопе будет зависеть от вашего любимого стиля игры, от имиджа и действий оппонентов, позиции и т.д. Хочу предложить вашему вниманию рекомендации по игре на префлопе, предлагаемые известным игроком в безлимит Дэном Харрингтоном. Оговорюсь, что эти рекомендации он излагает в книге по турнирной игре, но даны они для ранних стадий турнира, когда отношение стека к блайндам составляет 30-50, то есть данные рекомендации отлично подходят и к обычной денежной игре (возможно, на микролимитах требуется больше агрессии со старшими парами, учитывая более низкий уровень оппонентов и их склонность отвечать с плохими картами). Дэн рассматривает и дает свои рекомендации по игре в пяти различных ситуациях (замечу, что Дэн в основном придерживается консервативной стратегии - довольно тайтовой и в меру агрессивной; в настоящее время весьма успешно играют и более лузово-агрессивные игроки):

1. Никто не вошел в игру.

В принципе это оптимальный вариант, часто в отсутствии лимперов небольшой рейз позволит забрать банк уже на префлопе. Рассмотрим, как играть различные карты в этой ситуации.

AA, KK, QQ: С этими парами можно поднимать из любой позиции. Стандартная величина рейза 3-4 ББ (ББ - большой блайнд, именно им обычно измеряется величина ставок на префлопе), в поздней позиции возможно 2ББ. Слоуплей данных карт можно рекомендовать только в редких случаях - когда вы играете против сильных игроков, которые тщательно изучают вашу игру, чтобы ввести их в заблуждение, при чем не более чем в 20% случаев. Ва-банк возможен лишь на низких лимитах, где велика вероятность, что на ва-банк ответят.

JJ, TT, 99: С этими парами из ранней позиции можно иногда рейзить (4-5 ББ, чтобы по возможности избавиться от оверкарт), иногда - отвечать, скажем, 70% рейзов и 30% лимпов. В средней позиции поднимаем 3-5 ББ, пытаясь взять блайнды, в поздней позиции рейз продолжает быть оптимальным решением, но изредка можно позволить себе лимп в качестве слоуплея.

88, 77, 66: Чем ниже пара, тем больше ей угрожают оверкарты и тем осторожнее приходится играть. Из ранних позиций просто лимпимся (для маскировки можно иногда давать рейз порядка 3-4 ББ), начиная со средних позиций можем иногда рейзить, пытаясь украсть блайнды (20-25% случаев). Из четвертой позиции можно поднимать с восьмерками, из более поздних позиций и с 66, 77. В поздних позициях рейз должен порядка 75% случаев.

55, 44, 33, 22: С самыми слабыми парами мы хотим дешево посмотреть флоп в надежде собрать сет. Лимп в ранней позиции будет ошибкой, так как за спиной вероятен рейз, поэтому сбрасываемся. В средних позициях начинаем играть лимпом (сначала пятерки и четверки, ближе к последним позициям тройки и двойки). В поздних позициях пытаемся украсть блайнды, поднимая порядка 3 ББ с пятерками и четверками, а если блайнды тайтовые, то со всеми парами.

AK, AQ: Величина карт позволяет их играть аналогично старшим парам, причем одномастные и разномастные одинаково. Из ранней позиции поднимаем 3-5 ББ в 75% случаев (3, 4 или 5 ББ выбираем случайно) и лимпим в 25%. В средних и поздних позициях можно увеличить процент рейзов до 85%, мы не против просто взять блайнды с такой картой, ведь если флоп нам не зайдет, мы будем далеко позади любой карманной пары.

AJs, ATs: В ранней позиции с валетом поднимаем и лимпим примерно пополам. Туз-десять уже маржинальная карта, против сильных игроков в ранней позиции ее лучше сбросить, против слабых - можно лимпить. В средней и поздней позиции поднимаем на обычные 4-5 ББ (с валетом в средней позиции можно иногда лимпить).

AJо, ATо: На сильном столе в ранних позициях эти карты лучше сбросить, на слабых иногда можно лимпить или рейзить валета. Начиная с третьей позиции можно играть туз-валет (70% рейз, 30% кол), с четвертой - туз-десять (поровну рейз, кол, фолд). Начиная с пятой позиции, обе руки в основном следует рейзить.

А9s, А8s: А8 - граничная карта, шесть комбинаций с тузом ее старше, шесть - младше. Как кикер восьмерка плоха и обычно проиграет другому тузу, прибыль тут можно получить от флэша либо от двух пар. В ранних позициях сбрасываемся, кроме пассивных слабых столов. Играть можно начинать с четвертой позиции, примерно по 50% лимпа и рейза и чем позднее позиция, тем больше склоняемся к рейзу, в последних позициях только поднимаем.

А9о, А8о: Сбрасываемся вплоть до пятой позиции. Когда мы играем эти карты, то предпочитаем взять блайнды до флопа, поэтому, начиная с пятой позиции, в основном поднимает.

А7 и ниже: Эти карты играем практически только из последних позиций (баттон, катоф) и только рейзом, чтобы украсть блайнды, да и то, если блайнды пассивные. А7s можно начать играть с пятой позиции (пополам рейзы и лимпы), А7о - с шестой.

KQ, KJ, QJ: Эти карты обманчивы для новичков, которые видят две картинки и спешат вступить в игру. Эти карты вполне играбельны, но лишь в определенных случаях. В ранней позиции на сильном столе выбрасываем все, на слабом столе можно рейзить/лимпить KQs и лимпить/сбрасывать KQo (по 50% случаев). В средней позиции KQ рейзим в 60% случаев и лимпим в остальных, KJ начинаем играть с третьей позиции, а QJ - с четвертой рейз или лимп по 50%. Чем ближе к последним позициям, тем выше процент рейзов, из последних позиций рейзим чтобы взять блайнды.

Одномастные коннекторы: Дэн примерно в 15% случаев дает рейз из первых позиций с любыми одномастными коннекторами в качестве блефа (иногда удается блеф, а если повезет собрать желаемый стрит/флэш, это станет большим сюрпризом для противников). В остальном возможен лимп в ранних позициях на пассивных столах с JTs. В средних позициях добавляем с этой рукой до 50% рейзов, в последних - в основном рейзим. Т9 лимпим начиная со средних позиций и повышаем количество рейзом по приближении к баттону. 98 и 87 начинаем лимпить с шестой позиции, на баттоне - рейзим. 76 и 65 играем только на баттоне - рейз, если блайнды не любят защищаться. 54 и ниже лучше не играть вообще.

Прочие карты: Начиная с шестой позиции можно играть KTs, K9s, QTs, по 50% фолд и рейз порядка 3ББ. Против слабых блайндов можно рейзить KT, K9, QT, Q9, J9.

Малый блайнд против большого: на малом блайнде стоит играть следующие руки - любую пару, любого туза или короля, любую даму до Q5, JTs, J9s. Когда мы играем с данными руками, то примерно в половине случаев мы дополняем блайнд, а в половине - поднимаем 5ББ (повышенный рейз с тем, чтобы увеличить шансы украсть большой блайнд, ведь мы всю игру будем без позиции).

2. Игрок в третьей позиции поднял на 3ББ, вы в пятой позиции.

Здесь необходимо принимать во внимание стиль игры оппонента. Если это супер-агрессивный игрок, то делаем ререйз с теми руками, с которыми мы бы делали открывающий рейз в соответствующей позиции (см. п.1). Префлоп ререйз обычно составляет 2-3 величины рейза противника, то есть при его рейзе на 3ББ, мы поднимаем до 6-9 ББ. Против более тайтового оппонента нам понадобятся уже более серьезные руки, чтобы вступить в игру, ведь его рейз уже показал нам значительную силу. Стратегия игры против игрока с относительно невысоким PFR (скажем, менее 10%) следующая:

Пары: С тузами и королями лучше ререйзить, но порядка 15% случаев можно просто отвечать. С дамами количество колов увеличивается до 30%, а с валетами и десятками - до 70-80%. С девятками, восьмерками и семерками просто отвечаем, остальные пары сбрасываем.

Ах: Отвечаем с любыми AK и AQs. Все остальные руки сбрасываем против сильного оппонента. Против агрессивного на префлопе и слабого на флопе - ререйз с АК-АТ для изоляции.

3. Лимпер в третьей позиции, вы в пятой позиции.

Лимпер гораздо менее опасен по сравнению с рейзером, поэтому набор играбельных рук практически не изменяется по сравнению с отсутствием лимпера. Давайте посмотрим на сходства и различия с п.1.

AA, KK, QQ: Даем стандартный рейз на 3-5 ББ. Если первыми мы могли себе позволить слоуплей, то тут он не желателен - наличие двух лимперов поощрит других игроков вступить в игру и создастся неудобная для нас ситуация - малый банк при большом количестве игроков. Исключение можно сделать только тогда, когда очень велика вероятность рейза за нами.

JJ, TT: Играем эти пары как и старшие - стандартным рейзом, они теряют очень много при большом количестве оппонентов.

99: По 50% лимп и рейз.

88-22: Чем больше лимперов, тем лучше для этих карт. Мы надеемся получить сет и заставить платить владельцев пар. Лимп с 88, 77, 66. На баттоне можно было бы играть любые пары.

AK, AQ: Поднимаем с любым AK и с AQs, с AQo - отвечаем.

AJ, AT: Лимп с любыми AJ и с АТs, фолд ATo.

А9-А2: Проблема в том, что часто у лимпера будет туз и кикер старше вашего, посему данные карты лучше сбросить.

KQ, KJ: Играем с KQs, а если оппонент лузовый, то и с KJs.

Одномастные коннекторы: к сожалению, данная ситуация для коннекторов не оптимальная, они играются лучше после нескольких лимперов из поздних позиций. В данном случае лучше сбросится.

4. Вы на баттоне, игрок в третьей позиции поднимает 3 ББ, а в пятой ререйзит до 9 ББ.

Первый игрок своим рейзом объявил хорошую руку, а другой своим ререйзом показал еще лучшую, что можно играть в такой ситуации? Только монстра! Даже если один из игроков блефовал, то другой - вряд ли, а еще есть вероятность, что первый рейзер сделает еще один ререйз.

АА, КК: ререйз с тузами очевиден, это оптимальный сценарий для тузов (большой банк при 1-2 оппонентах), в большинстве случаев можно также посоветовать ререйз и с королями. Иногда вы попадете на АА у противника и проиграетесь, но не реже у него будет QQ или AK, так что на дистанции преимущество у вас.

QQ: можно позволить себе кол. Вам будет тяжело на флопе, особенно при ва-банке от оппонента или оверкартах, но попробовать стоит.

5. Вы на баттоне, перед вами три лимпера.

В живой игре такая ситуация редка, но в онлайне весьма распространена.

АА-ТТ: Делаем приличный рейз на 4-5 ББ. Мы можем забрать банк сразу же, можем получить одного-двух коллеров или даже ререйз от агрессивных блайндов, решивших, что мы пытаемся украсть банк.

99-22: Лимп. Удачная ситуация - мы можем дешево посмотреть флоп при нескольких игроках. Если нам повезет собрать сет, то велики шансы собрать приличный банк, если не повезет, то мы скинемся, не жалея вложенного 1ББ.

AK, AQ: Как обычно поднимаем с любым AK и с AQs, с AQo - отвечаем.

Ах: Отвечаем с любыми AJ, AT, а также любым одномастным Ах. Axo лучше сбросить, слишком велика вероятность, что у как минимум у одного лимпера туз с лучшим кикером.

Одномастные коннекторы: данная ситуация идеальна для одномастных коннекторов, лимпимся вплоть до 54s.

Разномастные коннекторы: шансы собрать стрит изрядно ниже, чем стрит и флэш, но вполне можно играть коннекторы вплоть до 54.

Прочие руки: из прочего можно играть KJ одномастные или разномастные.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:32 pm

Стратегия игры на коротком столе

Вопрос от Sandy MacTavish:

Часто получается, что за столом остается 7 и меньше игроков (короткий стол) и я чувствую себя очень глупо, и думаю, что нужно было вовремя уйти домой. Может ли кто-нибудь пролить свет на то, какие нужны изменения в стратегии покера?
На первый взгляд мне кажется, что мне нужно смотреть больше флопов с меньшими картами и еще недостроенные руки становятся ценнее, чем обычно (если конечно приходят нужные карты). Наши игры (в Оттаве) относятся к раскованно-пассивным.

Ответ Abdul Jalib:

Я не считаю 7 игроков настоящей неполной игрой (но я из калифорнийских игр вдевятером, причем пара игроков всегда где-нибудь ходят). Характер игры сильно меняется при 4 и меньше игроках, тогда каждый оказывается либо в поздней позиции, либо в блайнде.

Играть игроков

В игре покер на неполный стол к флопу игроки часто остаются один на один, а эта игра чрезвычайно психологичная. Распознавайте типы своих противников и эксплуатируйте их слабости, полностью меняя игру в зависимости от противника.

Против сверхагрессивного противника вы должны быть пассивно-агрессивным; нужно, чтобы он втянулся и блефовал, потом внезапно отбрасывайте свою пассивность, чтобы агрессивно контратаковать, и получить побольше на поздних кругах торговли.

Против пугливого экономного игрока, который часто сбрасывается, нужно быть сверхагрессивным, но только убедитесь, что он действительно пугливый и экономный, а не пассивно-агрессивный.

Против пассивного прилипчивого раскованного игрока (calling station) ставьте для увеличения банка, когда счиатете, что выиграете и почти никогда не блефуйте.

Делайте, что возможно, чтобы противники оставались предсказуемыми каждый в свою сторону; например, против хронических блеферов не старайтесь подстроить ситуацию так, чтобы он показывал свою руку на открытии карт и не ставьте его этим в неудобное положение.

Пугливого экономного противника вы должны подавлять своей превосходной игрой (и пока вы верите, что вы супер-игрок в покер, вы им и будете!)

Остаются экономно-агрессивные игроки в покер. Они конечно являются проблемой, особенно, если они станут играть слегка раскованно, как и следует в покере на короткий стол. Против них у вас нет выбора, кроме как играть экономно-агрессивно и многое в стратегиях дальше по тексту будет относиться именно к этому.

Префлоп

Да, вам нужно смотреть больше флопов на коротком столе. Но не понимайте это слишком широко, т.к. для полублефа на поздних кругах торговли вам все равно будут нужны хорошие руки. Префлоп стратегия покера в неполных играх почти совпадает с игрой в поздней позиции или в блайнде в игре в покер на полном столе, когда все игроки, кроме последних 4-х сбросили карты. (Единственная теоретическая разница будет в том, что т.к. здесь не было нескольких людей, которые сбросили карты, то распределение карт между игроками будет более равномерным, в то время как на полном столе, если все игроки из ранних позиций сбросились, то растет вероятность, что тузы и большие карты достались поздним позициям и блайндам). Перечитайте главы про поздние позиции и игру из блайндов в книге "Holdem Poker for Advanced Player" Склански и Мальмута и обратите особое внимание на их комментарии про игру один на один, полублеф и вообще все остальное, что там найдете. Также смотрите rec.gambling.poker FAQ.

Атакуйте блайнды рэйзом с любой играбельной рукой. Голый туз, который был бы проблемной рукой в игре на полный стол, становится на коротком столе играбельной рэйзовой рукой. Король с хорошим кикером тоже годится. Однако я склонен сбрасывать руки вроде 86s, т.к. я не очень полагаюсь на них один на один, хотя, если вы думаете, что блайнды сбросятся, то можно делать рэйз и с ними. В короткой игре большие разномастные руки очень хороши, в то время как небольшие одномастные связки теряют привлекательность и часто попадают в беду. Когда атакуют ваши блайнды, то уравнивайте с играбельными руками и переувеличивайте с лучшими руками (такими как AQ, KQs, ATs, 88), чтобы наказать противника, если это его попытка украсть ваши блайнды с 86s.

Флоп

Один на один, туз с хорошим кикером это часто рука, с которой можно ставить для увеличения банка и делать рэйз даже на флопе, с которым вы не состыковались (т.е. не получили пару), и даже, с кикером не старше доски. Однако, если противник вас уравнивает, то дальше действуйте осторожно (вам остается надеяться, что противник имеет прикупную руку и ваш A-high выиграет и без пары или вам придется получить туза или пару к кикеру на торне или ривере). Когда я сказал "действуйте осторожнее" я не имел в виду обязательный чек, хотя временами вы можете это делать, но большую часть времени вы должны ставить, ставить и ставить, пока противник не покажет, что вы не правы, сделав рэйз, и тогда вы конечно чаще должны сброситься, а не уравнивать.

Дать бесплатную карту в короткой игре в покер менее опасно, чем на полном столе, зато показать слабость своей руки один на один это губительная ошибка, поэтому кроме ставок с реальными руками, с которыми вы можете ослаблять давление, когда приходят пугающие карты, обычно дополнительно вам нужно ставить и с недостроенными руками.

Если ваш противник показывает силу, делая ставки или рэйзы, но у вас очень сильная рука, с которой вы уверены, что выиграете, или наоборот, если у вас слабая, но малоуязвимая рука вроде туза со слабым кикером при тузе на флопе (прим.перев.: вы или уже впереди и там скорее всего останетесь или уже позади против туза с лучшим кикером, и тогда почти не имеете возможностей победить), в этих случаях стоит слегка сдать назад и просто делать чек-колл, отдавая противнику инициативу с его сильной рукой делать ставки, чтобы он победил себя своей собственной силой. Вы можете даже делать это с более слабыми руками, вроде средних карманных пар, особенно против сверхагрессивных противников. Несмотря на то, что этим вы иногда из ранней позиции дадите противнику опасную бесплатную торн-карту, это будет не слишком часто, т.к. противник не захочет показывать слабость, делая чек и скорее всего поставит.

Именно из-за того, что делание ставок настолько важно, и вы можете почти-что рассчитывать, что противник поставит, если вы делаете чек, поэтому вы должны часто делать чек-рэйз на флопе с топ-парой, хорошей недостроенной рукой или чем-то меньшим. И благодаря этим чек-рэйзам, будет возможным делать чек с вашими действительно слабыми руками, т.к. противник не приобретет чувство, что у него есть право попробовать украсть банк, только потому-что вы сделали чек. Поэтому в целом делайте ставки с вашей средней парой один на один так, как вы бы играли старшую пару за полным столом (особенно, если есть кикер-оверкарта, особенно, если это кикер-туз), и старайтесь делать чек-рэйз с лучшими руками, такими как старшая пара, ну и делайте чек-фолд с безнадежными картами.

Торн

Если на флопе вы ставили и противник уравнял, то не совершайте ошибку, сделав чек и показав слабость на торне, особенно, если вы готовы сброситься на ставку противника. Это стоит повторить: продолжайте ставить, пока противник не сделал рэйз. Не давайте пугающей карте вас затормозить. Помните, что когда у вас только один или два противника, то вероятность, что эта карта им помогла намного меньше, чем на полном столе, и они скорее всего так же опасаются этой карты, как и вы. Будьте готовы к блеф-рэйзам, если приходит вторая карта небольшого ранга и на доске образуется пара.

Если на флопе все сделали чек по кругу, то на торне вы часто должны ставить, даже, если у вас не особенно есть с чем. Ваша ставка из ранней позиции может выглядеть для противника так, как-будто вы собирались сделать чек-рэйз на флопе, но это не удалось, и теперь вы ставите на торне с серьезной рукой. А если у вас есть позиция на противника, и он опять делает чек на торне, несмотря на то, что вы уже сделали после него чек на флопе, то похоже он просит вас забрать этот банк. Однако, если у вас действительно плохая рука, не имеющая надежды выиграть на вскрытии, то лучше отложить попытку чистого блефа до ривер, потому-что может получиться, что на торне противник уравняет и на ривер вам придется повторить, ведь вы не имеете возможности выиграть на вскрытии и не уверены, есть ли у противника хоть что-то лучшее, чем ваша рука.

Когда вы в ранней позиции и готовите ловушку с сильной рукой, делая чек на торне, то вы почти обязательно должны сделать чек-рэйз, если противник поставил, т.к. вы все равно собираетесь ставить на ривер и лучше начинать сейчас, чтобы получить больше ставок. Кроме того, если противник ждет карты к своей недостроенной руке, то он будет готов доплатить сейчас, но не на ривер (если конечно не построит свою руку). Еще на ривер из ранней позиции, если на торне все сделали чек, вы часто должны делать ставку в противника независимо от того, достроили ли вы свою руку. И если у вас есть позиция (вы действуете последним) на ривер, вы тоже часто должны ставить, если противник делает чек. Об этом тоже читайте в книге Склански и Мальмута.

Рассмотрим ситуацию, когда вы делаете чек-рэйз на флопе и потом ставите на торне, но при этом готовы переоценить свою руку и сбросить ее, если на торне противник сделает рэйз. Однако, имея позицию ваш противник может сделать этот сильный ход (рэйз) в тех случаях, когда он все равно собирался уравнивать на ривер, особенно, если у него хорошая рука и есть перспективы улучшения с ривер-картой. Он может это сделать, даже если предполагает, что у него вторая по силе рука. Противник может сделать такой рэйз на торне с хорошей недостроенной рукой или даже как чистый блеф, хотя последнее менее вероятно, т.к. вы показали ему силу, сделав чек-рэйз на флопе.

Поэтому, если ваш противник делает рэйз на торне и у него есть позиция на вас, то это может быть полублеф и нельзя всегда сбрасывать вашу далекую от натс руку. Иногда даже нужно возвращать рерэйз. Этот рерэйз может делаться для увеличения банка с рукой такой как старшая пара или даже как чистый блеф против подходящего противника в подходящей ситуации. Если вы делаете рерэйз на торне и он уравнивает, то на ривер будьте осторожны: стало понятно, что он не блефует и у него или есть хорошая рука или была хорошая недостроенная рука, или у него была средняя рука одновременно со средней недостроенной рукой.

Ривер

Если вы делали рерэйз на торне и имеете хорошую, но все же не сверх-сильную руку, а на ривер вышла карта к флешу, стриту или пара к одной из карт доски, то будет очень разумно сделать чек с намерением колла. Вы можете спровоцировать этим блеф от слабых противников (правда ваш оппонент должен быть достаточно тупым, чтобы блефовать на ривер, после того, как вы врезали ему рерэйзом на торне, однако дайте ему возможность сделать эту ошибку), кроме того вы можете сохранить одну ставку, если ривер-карта построила руку вашему противнику. С другой стороны, в игре один на один флеш- или стрит-карта часто будет для вашего оппонента такой же пугающей, как и для вас, поэтому время от времени вы можете блефовать или ставить для увеличения банка на таком ривере не особенно беспокоясь о рэйзе, который покажет, что вы биты. Если ваша рука очень далека от натс и вы хотите открытия карт, то делайте чек, однако если ваш противник способен сбросить здесь руки слегка сильнее, чем ваша (а вы подтолкнули его в эту сторону, сделав рерэйз на торне), то часто вам стоит здесь делать ставку.

Обобщая можно сказать, что если на ривер вы имеете руку, которая едва-едва способна уравнять, если вы сделаете чек и противник поставит, то вам стоит поставить самому и легко сброситься на рэйз.

Еще вы иногда можете успешно делать блеф-рэйз на ривер, если у вас есть позиция. Не пробуйте это слишком часто, но обратите внимание, что блеф-рэйзу будет достаточно срабатывать только часть времени, чтобы быть выгодным. Блеф-чек-рэйз на ривер может срабатывать тоже, но это настолько хитрый и трудный для выгодного осуществления ход, что о нем почти не стоит говорить.

Заключение

ОК, вот пока и все, что мне пришло в голову. Повторю, что я рекомендую книгу Склански и Мальмута, где гораздо больше информации по игре в покер, чем можно уместить в эту статью. Игра на коротком столе это восхитительная игра, где умение играть в покер имеет огромное влияние и ваш стиль должен становиться более агрессивным и при этом основанным на вероятностях, включая большее количество блефа и полублефа, чем на полном столе. Если вы хороший игрок в полных играх, то адаптироваться к короткой игре вы можете, делая ставку там, где в полной игре обычно делали чек, а также выбирая между фолд или рэйз, там где в полной игре был бы колл. Это хороший совет и в полной игре, но он имеет двойную ценность для коротких игр.

Когда я пишу вещи вроде этой, то некоторые читатели могут подумать, что этим я проявляю высокомерие или слишком самонадеян. Однако это далеко от истины. То, что я даю развернутые ответы, это вовсе не потому, что я всегда уверен в том, что я говорю. Я сам хотел бы узнать больше по многим темам игры в покер и мне хотелось бы услышать, что думают другие участники (rec.gambling.poker), так-что я никого не поучаю и буду рад вашей критике. (Прим. перев.: среди частых постеров rec.gambling.poker того времени были D.Sklansky, M.Caro, M.Malmuth, D.Negreanu и другие известные игроки в покер. Сам A.Jalib тогда был в процессе перехода из BlackJack в клубный покер).
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:34 pm

Стратегия игры в покер на фриролах

В этой статье я обобщаю свой опыт игры в покер во фриролах (турниры с бесплатным участием, но с реальными призовыми $$$). Отдельное спасибо HumanOwnage, чьи советы мне очень помогли.

1. Уровни 1-3 (20-50)

Первые несколько сдач играем супертайтово. Нужно определить характер стола и дать психам отстреляться оленями. На рейз отвечаем только с AA, KK, AK. С другими картами можно лимпануться в неподнятый банк. Скорее всего это обернётся потерей 20 фишек, но в конце концов, не такие это большие деньги (вобщем, по настроению).

Здесь и далее я привожу только крайние ситуации. В данном случае - принимаем рейз с AA, KK, AK, падаем с другой картой. На самом деле решение зависит от многих факторов (в данном случае - силы карты, размера рейза, позиции и т.д.). То есть, данные рекомендации вовсе не означают, что нужно падать с QQ или AQ на рейз в 40 фишек.

1.1. Если стол агрессивный, то продолжаем играть тайтово.

а) С сильной картой (AA-JJ, AK-AQ) делаем рейз 300 или подравниваем, если до нас был большой рейз (с AA любой, с AQ до 200).

Далее
- Со старшей парой или оверпарой делаем ещё один большой рейз.
- С двумя оверкартами или с карманной парой при одной оверкарте на столе делаем большой рейз или чекаем. Но не стоит увлекаться рейзами, если вы не укупились. Если соперник колит, то стоит задуматься о чек-фолде на турне. Если соперник делает солидный ререйз, лучше упасть.
- С двумя тузами, сетом, старшим допером или с двумя оверкартами можно при неопасном флопе можно сделать рейз поменьше
- Если на столе две оверкарты к вашей карманной паре, то чек-фолд. Можно также чек-рейз со старшим сетом (при неопасном флопе).
- С двумя оверкартами так же можно сыграть чек-кол или чек-фолд.
- Если у нас натсовый флеш-дро с двумя оверкартами или карманными тузами, то делаем большой рейз (размером в банк или олл-ин). Такой же рейз делаем со старшими допером или сетом при опасном флопе (обратите внимание, что если у вас дро, то флоп будет выглядеть опасным).
- При коротком стеке нужно задуматься над олл-ином даже со старшей парой или оверпарой, особенно при опасном флопе. При длинном стеке я предпочитаю сыграть "надёжней" - поставить 1-2 префлопрейза (в зависимости от количества соперников), особенно при неопасном флопе.

Размер "большого рейза" на флопе зависит от опасности флопа, стиля игры соперника, размера нашего стека и т.д. Обычно я выбираю из следующих вариантов:
- размер ставки на префлопе
- удвоенная ставка на префлопе
- размер банка
- размер шот-стека соперника

В любом случае действует правило: если величина требуемой ставки приближается к половине нашего стека, то идём во-банк.

На очень большой рейз лучше упасть, даже если у вас топ пара с топ кикером (за исключением случаев, когда вы точно знаете про соперника, что он может пойти во-банк на дро или со старшей парой без кикера). У соперника может быть сет, допер, стрит или карманная оверпара. Но, если у вас старший сет или старший допер, нужно рассмотреть вероятность наличия стрита у соперника

Слоуплей не рекомендуется. В большинстве случаев в банке будет лежать значительная доля вашего стека, поэтому важнее выиграть этот банк, чем пытаться вытянуть побольше денег из соперника. К тому же он и так подравняет, если у него что-то есть. Особенно это относится к случаям, когда кроме вас в банке участвуют более одного игрока.

Не играйте сильно младший допер. Помните, что сдваивание карты на ривере превратит ваш допер в просто младшую/среднюю пару. А карта, которая укупает вас до фула, даст сопернику более старший фул, если у него сет. Для меня старшая пара с топ-кикером часто выглядит более привлекательно, чем младший допер.

Общее правило: Если вы собираетесь подравнять рейз соперника, то лучше поставить самому.

То есть, если играя против агрессивного соперника, делающего ход после вас, вы чекаете, но готовы подравнять ставку в 5-7ББ. Это неправильно, лучше поставьте 3-5ББ сами.
Если он слабее вас:
- и собирался отвечать на ваш чек высокой блеф-ставкой на (на которую вы бы упали), то может передумать - и вы спасёте банк.
- и собирался отвечать чеком на ваш чек, то вы не дадите ему бесплатную карту - если же он подравняет, вы выиграете больше денег.
Если он сильнее вас:
- и сделает большой ререйз, то вы сэкономите деньги (упав) - так бы вы равняли по 5ББ несколько раз.
- и подравняет, то вы ничего не потеряете (так как всё равно бы равняли его ставку), а может чуть-чуть съэкономите, так как пришлось бы равнять чуть-большие ставки.
Такая ситуация часто возникает, когда равняете рейз на префлопе, а на флопе укупаетесь, но не оптимально (например, Axx или KQx к вашим AQ). Или, когда на ривере выпадает третья карта в стрит/флеш или оверката к вашей топ паре.
Конечно, это правило не относится к тем случаям, когда вы уверены, что сильнее, и специально заманиваете соперника.

б) Со средней картой (2 онера, TT-77) лимпимся в неподнятый банк или падаем, в зависимости от вероятности рейза (с AJs можно и на утюге лимпануться, с KT можно и на кнопке упасть). Можно также принять небольшой рейз.

Я предпочитаю не делать рейзов самому и не лимпиться в поднятый банк с такой картой. На агрессивном столе сложно достоверно определить, что у соперника. Поэтому непонятно, что делать, если вы укупились до старшей пары. А ставки будут большими и цена ошибки будет высокой. Лучше сыграть надёжней. С другой стороны, в неподнятом банке практически всегда ваш кикер будет лучше, чем у соперника, так как с тузом/королём он сделал бы рейз на префлопе.

Далее
- Со старшей парой, младшим допером или с хорошим дро можно принять не очень большой рейз (до 100) или поставить самому.
- То же самое с кобинацией дро + средня пара + оверкарта.
- Со старшим допером можно сделать рейз побольше (полбанка, банк) или принять большой рейз.

На большой рейз лучше скинуться, особенно, если он кем-то принят.

в) Большинство банков разыгрывается вдвоём или втроём, поэтому ценность коннекторов и одномастных тузов резко падает. Хотя можно иногда лимпануться и с ними в неподнятый банк (в поздней позиции при большом количестве лимперов), но на флопе скорее всего придётся падать.

Обратите внимание, что на агрессивном столе я не делаю разницы между KJ и KJs. Большинство банков будет разыгрываться небольшим числом игроков, и с флеш-дро без дополнительных ценностей (оверкарты, старшая пара и т.п.), скорее всего, придётся падать. Вообще, в турнире вся ценность дро - в возможности полублефа. Просто играть на шансы банка не получится, так как размер стека не позволяет вам разыгрывать дро в надежде укупиться один раз из пяти. Достаточно не укупиться пару раз, чтобы остаться с очень коротким стеком.

1.2. Если стол пассивный, то можно играть лузово или тайтово.

а) К сильной карте можно добавить TT, AJs. Рейз на префлопе нужно делать меньше (200), иначе его никто не примет.

На флопе играем также, как и в пункте 1.1., но чаще делаем второю большую заявку, если флоп нам не подходит или с дро.

б) Ценность средней карты падает. С ней можно лимпиться, но внимательно следить за игроками, которые способны лимпануться с AK-AJ. К счастью такие игроки редко делают большие рейзы со старшей парой. Мы, соответсвенно, против них тоже делаем ставки поменьше (если укупились).
Так же (лузовый вариант) с такой картой можно сделать рейз в 90-100. Далее разыгрыать так же, как сильную карту, только размеры ставок будут поменьше. Но такой вариант розыгрыша имеет смысл, только если большинство соперников обычно падает на ваш рейз на префлопе.

3) Ценность коннекторов возрастает. Часто народ чекает или ставит 1ББ от флопа до ривера. Поэтому можно (лузовый вариант) играть все коннекторы от семёрки (т.е. 87, 97), любые две карты от восьмёрки (т.е. J8, K8) и любые пары.

Далее
- Делаем небольшой рейз с комбинациями "дро+пара", "средняя пара + оверкарта", "средняя пара + виртуальный дро".
- С допером или сетом лучше сделать рейз размером в банк. Так же можно сделать такой рейз на младшей/средней паре или дро в качестве полублефа.
- На младшей паре и хуже - чек-фолд. Не стоит блефовать, если у нас совсем ничего нет.

Я предпочитаю не играть с мелкими коннекторами, даже одномастными. С ними мала вероятность укупить среднюю пару.

Если вас перекинуло на новый стол, то поначалу всегда играйте тайтово. Нужно разобраться, кто есть кто.

2. Уровни 4-7 (100, 150, 200, 200).

Я предпочитаю играть тайтово.

Не стоит принимать алл-ины с картой типа AQ и даже AK, если вы не знаете про данного соперника, что он идёт во-банк на любом тузе. В конце концов, мы собираемся выиграть турнир за счёт силы игры в покер, а не везения. Так что вероятность 50% нас не устраивает. Кроме того, програв, мы вылетаем из турнира, а победа не очень сильно увеличивает шансы на выигрыш турнира в целом. Начнёте вы третий час с 7к или с 15к - шансы на выигрыш турнира в покер почти одинаковые.

а) Сильная карта разыгрывается примерно так же, как в пункте 1.1. Размер большого рейза 4-6ББ, в зависимости от характера стола. Если вы долго сидите за одним и тем же столом, то нужно время от времени делать большой рейз со средней парой или средними одномастными коннекторами (88, 98s и т.п.). Чтобы соперники знали, что и флоп без фигур может вас укупить.

б) При стеке более 20ББ средняя карта разыгрывается либо тайтово (лимпом), либо лузово (половинным рейзом) - в зависимости от характера стола. При коротком стеке с такой картой можно пойти во-банк.

в) На пассивном, особенно на пассивно-тайтовом, столе при большом стеке (30+ББ можно играть коннекторы - аналогично пункту 1.1.).

Игра во-банк
- С большим стеком можно периодически кидать оленей на флопе/ривере, если вы остались против средних стеков. Если вы играете по лузовому варианту, то с натсом всегда кидать олл-ин, если вы подозреваете у соперника сильную карту.
- С коротким стеком в поднятом банке обычно на флопе у вас два варианта - фолд или олл-ин.
- С очень коротким стеком олл-ин - это единственный способ розыгрыша на префлопе. То есть, либо во-банк, либо фолд. Но предпочтительнее кидать оленей в неподнятый банк. Для олл-ина в ответ на рейз нужна сильная карта (см. 1.1.) или карманная пара (но тут есть риск нарваться на более старшую карманную пару).
- С ультро-коротким стеком с большого блайнда кидаем олл-ин с любой картой, но лучше до этого не доводить.

3. Уровни 8+ (400, ...)

Примерно так же, как и в предыдущем случае, но делать больший упор на воровство блайндов (в том числе оленями с префлопа).

Если большой (больший, чем у вас) стек идёт во-банк, задумайтесь. Если выигрыш этого олл-ина практически гарантирует вам получение заветного места, то его можно принять и с AQ, и с 99. Обратите внимание - это прямо противоположно тому, что я вам советовал в предыдущем пункте. Разница в том, что в данном случае победа в сдаче очень сильно увеличивает ваши шансы на выигрыш турнира.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:34 pm

Цель покера

Играете ли вы в покер с лимитом в $1 на кухне или же в безлимитный покер в отеле Stardust в Лас-Вегасе, играете вы ради удовольствия или на бутерброд с икоркой, раз в неделю или каждый день, вы должны понимать, что целью игры в покер является зарабатывание денег. Это и прибыль, и удовольствие одновременно - так устроена игра в покер. Джек Страус, чемпион по покеру 1982 года, сказал как-то- что он обует свою родную бабушку, если она сядет с ним за стол, что в принципе представляет единственно возможное отношение, которое может быть к игре у серьёзного игрока в покер, когда он садится за стол, придвигая к себе стопки фишек. Независимо от окружения и оппонентов, вы должны играть в покер, как положено, чтобы выиграть деньги. Это не означает, что вы не можете себе позволить шутить или общаться во время игры в покер, будь то на кухне или в Лас-Вегасе. Как раз наоборот: посетители игорных залов предпочитают проигрывать деньги человеку весёлому, остроумному, нежели какому-нибудь тюфяку. Однако, когда карты сданы, вы больше уже не внучек, не товарищ, не хороший парень - вы игрок в покер.

Сказать, что покерист играет, чтобы сделать деньги, совсем не означает, что он должен выигрывать каждый банк. Конечно, вы не можете заработать, не снимая банки, но пытаться выиграть каждый банк или слишком много банков - неправильная тактика игры в покер. Если вы снимаете $100 в одной сдаче и теряете $120, пытаясь выиграть в четырёх других, это означает, что в сумме вы проигрываете $20. Иногда вам может встретиться игра, в которой лучшей стратегией будет снимать как можно больше банков, но такие игры - исключения. В большинстве случаев ставки, которые вы сохраняете, так же важны, как и выигранные, поскольку истинной вашей целью является максимизация выигрыша при минимуме потерь. В идеале вы хотите, что выигранные банки были как можно больше, а проигранные не содержали ничего, кроме блайндов. Вы должны помнить, что сокращение потерь- например, за счёт того, что вы не уравниваете ставки, которые бы уравнял более слабый игрок, - весьма весомо пополняет ваш выигрыш, и обычно это сразу заметно в конце игры в покер - непроигранные деньги - это выигранные деньги.

Многие игроки в покер пренебрегают этим советом, насколько очевидным он бы ни казался. Они ведут себя так, как будто им во что бы то ни стало нужно выиграть банк - каждый банк. А это в народе называется лоходром. В противоположность этому, хороший игрок в покер терпеливо ждёт нужной ситуации для съёма банка, и развивает в себе привычку сбрасываться на комбинациях, которые он считает вторыми по силе в данной партии.

Также как важно не охотиться за каждым банком, а, соответственно, и за деньгами, которые вы в него вложили, также важно сознавать, что вы играете не отдельные партии. Потому как каждая из них является элементом одной большой и долгой игры под названием жизнь (или покер в нашей жизни). Вы не можете выиграть каждый банк, каждую партию, которую вы сыграли, так же, как игрок в боулинг или гольф не может выигрывать каждый раз, каждый матч. Если вы серьёзный покерист, вы должны думать о суммарном выигрыше в покер в конце года или месяца - или же, как иногда бывает, о суммарном проигрыше в конце года или месяца, что, естественно, вы хотели бы сократить до минимума.

Таким образом, выигрываете вы или проигрываете в какую-то конкретную ночь, само по себе не так важно, и, помимо прочего, не должно влиять на вашу игру в покер. Легко потерять равновесие, дать волю эмоциям, сбиться с мысли, когда вы проигрываете. Однако, вы должны быть достаточно дисциплинированы, чтобы правильно разыгрывать каждую комбинацию, независимо от того, как вы себя чувствуете и что творится с вашим кошельком.

Аналогично, проигрыш или выигрыш не должен влиять на ваше решение, остаться в игре или уйти. С точки зрения делания денег единственным критерием участия в игре служит, являетесь ли вы фаворитом или потенциально потерпевшим за данным столом. Если вы значительно опережаете конкурентов (как говорят в Америке, крупный фаворит = significant favorite), значит, это хорошая игра, и надо в ней остаться; если же вы потенциально сливающий, значит, стол плохой, и надо делать ноги. Никогда не уходите из-за хорошего стола с небольшим выигрышем - только для того, чтобы обеспечить плюсовой баланс. По тому же принципу, не мучайте себя сидением за плохим столом только для того, чтобы отыграться (свести баланс к нулю).

Даже для крутых профессионалов покинуть стол, особенно когда они слили - то есть, проиграли (stuck), порой является непростой задачей. Пока вы крупный фаворит, оставайтесь в игре, даже если придётся вставлять зубочистки в ресницы. Но если игра в покер приобретает такой оборот, что вы становитесь потенциально в минусе, надо уходить, проигрываете вы или выигрываете. Если вас поставили на деньги, вы должны проанализировать причины, почему это произошло. Может быть, просто непер, а может быть, что-то другое. Не слишком ли много было игроков классом лучше, чем вы? Как насчёт мухлежа? Возможно, вы сами играли хуже, чем обычно. Может быть, вы устали или расстроены. Думаете о проигранном футбольном матче или о даме, которая оказалась "занята" последние четыре раза, когда вы ей звонили. Может быть, в голове до сих пор крутится четвёртая двойка, пришедшая партнёру, когда он убил ваш тузовый фулл? Делание денег - цель покера, а оно включает в себя экономию их в плохие ночи, когда вам не прёт, так же и максимальный выигрыш в хорошие денёчки, когда фортуна на вашей стороне. А посему не переживайте, покидая стол проигравшим. Если у вас бестовая ситуация, вы выиграете на длинной дистанции так же уверенно, как колесо рулетки куёт казино золотые яички во все времена во всём мире.

Отрывок из книги "ТЕОРИЯ ПОКЕРА" Дэвид Склански (перевод под редакцией Д.Лесного).
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Сообщение nightAngel » Чт авг 10, 2006 4:40 pm

Словарь покера

A

Aces Full

Фулл хауз (полный дом) с тремя тузами и любой парой.

Ace-High

Рука из пяти карт, включающая один Туз, без стрейтов или флешей, или рука без пар.

Aces Up

Рука, которая включает две пары, одна из которых это пара с Тузами.

Act

Умышленное сообщение с целью выдать неправильную информацию о руке.

Action

Действие: Проверка/Ставка/Подъем ставки. Игра, в которой игроки делают много ставок, называется «активной» игрой.

Active Player

Активный игрок – любой игрок, который все еще находится в игре.

Aggressive

Агрессивный – прилагательное, описывающее игрока, который поднимает ставки, вновь поднимает и редко берет ставки.

Ajax

Название Туза и Валета в выданных картах, одной масти или разных.

All-In

Ва-банк, последние деньги – игрок делает ставку на все свои фишки.

American Airlines

Два туза.

Angle

Косяк – включает в себя нечестные трюки, но этот игрок не действует против правил.

Angle-Shooting

Использование нечестной тактики.

Ante

Анте – деньги, внесенные в банк перед началом игры.


B

Bad Beat

Сильно побитый – когда рука побита более удачной комбинацией.

Backdoor

Игрок собирает другую руку, не такую как планировал. Например: имея трефовые Валет/10, с флопом из Туза треф, 5 треф и 6 пик. Турн и Ривер - червовые Король и Королева. Вы собираете стрейт вместо планируемого (скорее всего) флеш.

Backraise

Бэкрайз – переподнять ставку игрока, который изначально взял ставку.

Bankroll

Сумма денег, которая у вас есть.

Belly Buster

Игра и/или разновидность Внутреннего стрейта

Bet

Ставка – внести фишки в банк.

Bet Odds

Перевес, который вы получаете в результате оценки числа принятых ставок перед подъемами.

Bet the Pot

Делать ставку равную сумме банка.

Bicycle or Bike

Велосипед - стрейт: Туз-2-3-4-5.

Big Blind

Большая слепая ставка (Биг Блайнд) - назначенная сумма, которая ставится игроком, сидящем на втором месте по часовой стрелке от дилера, перед любой первой сдачей карт. (Игроки, присоединившиеся к уже идущей игре, должны поставить Биг Блайнд, но могут сделать это с любого места.)

Big Slick

Рука, включающая Туз и Король.

Blank

Бланковая карта – бесполезная карта.

Blind

Слепая ставка «блайнд» - ставка (ставки), которая должна быть сделана двумя игроками, сидящими слева от дилера, которые начинают действие в первом круге торговли. Слепые ставки делаются перед сдачей любых карт. («Слепая» ставка – это ставка, которая делается, когда вы не видите свои карты.)

Blind Raise

Когда игрок поднимает ставку, не увидев свою руку.

Bluff

Блеф – заставить других игроков поверить с помощью ставок и подъемов, что вы имеете руку лучше, чем у него/нее.

Boardcards

Карты, которые сдаются лицом вверх в покерной игре и все игроки их видят. В Флоп играх пять карт сдаются лицом вверх в центр стола. В Семикарточной стад игре четыре карты сдаются лицом вверх перед каждым игроком.

Boat

Лодка – Фул-хауз.

Bottom Pair

Нижняя пара – игрок использует нижние карты флопа, что бы составить пару с одной из собственных карт.

Broadway

Бродвей – стрейт от 10 до Туза.

Bring-In

Взнос (Бринг-ин) – обязательная ставка в Семикарточном стад покере и Стад 8 и выше, делается в первом раунде торговли игроком, которому сдали самую низкую открытую карту. В Разз (Лоуболл) это высшая показанная карта.

Bring It In

Начало ставок в первом раунде.

Broomcorn's Uncle

Игрок, разорившийся на ставках.

Bullets

Пара Тузов.

Bump

Поднять.

Button

Баттон – известно как фишка дилера, небольшой круглый диск, который передвигается от игрока к игроку по часовой стрелке, следуя за каждой комбинацией, что бы теоретически определить дилера каждой руки.

Buy-In

Минимальная сумма денег, которая должна быть внесена игроком для того, что бы вступить в конкретную игру.


C

Call

Принять ставку– уравнять сумму ставки.

Call Cold

Взять и ставку и подъем(ы).

Calling Station

Пассивный и редкий игрок, который не делает много подъемов, но берет больше ставок, чем он или она может.

Cap

Взять последнюю и максимальную сумму подъемов, разрешенную в круге торгов.

Cardroom

Картрум, покерная комната – комната или место в казино, где играют в покер.

Cards Speak

Наиболее удачная возможная ваша комбинация карт, не имеет значения, как вы ее называете.

Case Chips

Последние фишки игрока.

Cash Out

Покинуть игру и обменять фишки на наличные.

Check

Пас, пропустить ход – если до игрока не было сделано ставок, то он может продолжить игру, не делая ставку.

Check-Raise

Игрок пропускает ход, и затем поднимает ставку в кругу торговли.

Chop

Вернуть слепые ставок игрокам, которые поставили их и перейти к другой руке, если никто из других игроков не принял ставку. Это также означает – «разделить банк».


D

Dead Man's Hand

Две пары – Тузы и восьмерки (Дикий Билл Хикок выигрывал партию с этими картами, когда Джек МакКолл выстрелил ему в спину).

Dealer

Дилер-тот, кто держит карты, выдает выигрыш и следит за игрой.

Dealer's Position

Позиция дилера, последний действующий в кругу торговли.

Diamonds

Бубен - одна из четырех мастей игровых карт.

Disconnect Protection

Защита от разрыва связи – при разрыве связи считается, что игрок пошел ва-банк на ту сумму, что уже была им поставлена до разрыва связи.

Dominated Hands

Доминируемые карты-карты, хорошие для игры, но, которые скорее всего проиграют похожим не стрейт/ флаш рукам. Например: Туз-двойка доминируемая комбинация, несмотря на другие руки с тузом, она проиграет или сдастся без улучшения.

Dominating Hands

Доминирующие руки – не только хорошая комбинация, твердые руки, но и такие комбинации, которые имеют потенциал для улучшения.

Door Card

Это первая закрытая карта, в руках игрока в Стад играх.

Down Card

Закрытая карта, или карты, которые сдаются лицом вниз.

Doyle Brunson

Эта комбинация в игре Холдем состоит из 10-2 (Брансон выигрывал Мировой чемпионат по покеру два года подряд с такими картами).

Draw Lowball

Разновидность игры в покер, где каждому игроку сдается по 5 карт с возможностью сбросить одну или более и заменить их новыми картами;низкая рука выигрывает.

Draw Poker

Разровидность игры в покер, где каждому игроку сдается по 5 карт с возможностью сбросить одну или более и заменить их новыми картами, с целью улучшения комбинации.

Drawing

Играть, на улучшение комбинации.

Drawing Dead

тянуть вмертвую – когда игрок проиграет, даже при успешно вытянутой карте.

Drawing Hand

Рука, улучшив которую, можно выиграть. Обычно до стрейта или флаша.

Drop

Фолд

Ducks

Пара двоек.

Deuces

Пара двоек.


E

Early Position

Позиция в кругу торговли, когда игрок должен действовать прежде всех остальных игроков за столом. (Считается, что это два места слева от Слепых ставок.)


F

Пятый стрит

Так же известен как «Ривер». В флоп играх это пять общих карт на столе и последний круг торговли. В Стад играх, это пятая карта, котораясдается каждому игроку и обозначает третий круг торговли.

Five-card Draw

Игра в покер, в которой каждому игроку сдается пять карт лицом вниз, которые можно заменить один раз. Выигрывает наивысшая комбинация.

Five-card Stud

Пятикарточный стад – игра в покер, в которой каждому игроку сдается пять карт, одна втемную и четыре лицом вверх, с торговлей после 2,3,4,5карт.

Flat Call

Взять ставку без подъема.

Flop

Флоп – флоп – три карты, выкладываемые в открытую на столе, а также следующий за этим раунд торговли.

Flop Games

Игры с флопом– игры в покер (Холдем и Омаха), где сдают общие карты втемную в центре стола. Флоп также обозначает второй круг торговли.

Floorman

Сотрудник карточного зала, который руководит и принимает решения.

Flush

Любые пять карт одной масти.

Flush Draw

Когда игрок имеет четыре карты в руке одной масти и надеется вытянуть пятую, чтобы сделать флаш.

Fold

Сбрасывать карты.

Forced Bet

Обязательная ставка, которая начинает торговлю в первом кругу покерной руки.

Four of a Kind

Четыре карты одного ранга («кварта»)

Fourth Street

В играх с флопом сдается четвертая общая карта (так же известная как «Терн») и представляет третий круг торговли. В Стад играх, четвертая карта сдается каждому игроку и обозначает второй круг торговли.

Free Card

Бесплатная карта - карта, которую Вы получаете в результате полу-блефа или последней позиции, так как все игроки перед вами пропускают ход.

Full House

Фул-хауз – любые три карты одного номинала плюс любые две карты одного номинала.


G

Grinding

Игра с минимальным риском и скромным доходом в течение долгого времени.

Gut Shot

Игра и/или разновидность внутреннего стрейта.


H

Hand

Рука - лучшая комбинация игрока из пяти карт.

Heads-Up

Два оставшихся игрока участвуют в игре.

Hearts

Черви - одна из четырех мастей игровых карт.

High-Card

Что бы определить первого дилера в флоп турнирах, каждому выдается по одной карте и игрок с самой высокой картой (по номиналу и масти - пики, черви, бубны и трефы) становится теоретическим дилером.

High Limit

Высокий лимит - игры, в которых высоки суммы ставок.

Hi-Lo

Хай-Лоу – игры с разделением выигрыша.

Hold'em

Холдем – также известно как Техасский Холдем, игра, в которой игроки получают по две закрытые карты и пять общих карт. Смотрите полные правила игры в Холдем.

Hole Cards

Закрытые карты – карты лежат перед игроками лицом вниз.

House

Казино или карточный зал, в котором размещена игра в покер.


I

Image

Образ, видение Вас остальными игроками.

Implied Odds

Вероятность, которую вы просчитываете относительно предполагаемого результата торговли для остатка руки.

Inside Straight

Четыре карты, которым нужна другая - между высшей и низшей картой для того, чтобы собрать стрейт. Игрок, который взял такую карту, получает Внутренний Стрейт.


J

Jackpot

Джек-пот – приз, предназначенный для игрока, который соответствует заранее установленным условиям. Например, некоторые казино дают джек-пот игрокам, которые проиграли, имея на руках каре или даже выше.

Jackpot Poker

Форма покера, в которой картрум или казино предлагает джек-пот игрокам, проигравшим с высокими комбинациями карт (обычно четыре туза или выше).

Jacks-or-Better

Разновидность покера, в котором для того, чтобы начать делать ставки, необходимо иметь на руках не меньше, чем пару валетов.


K

Kansas City Lowball

Вариант Лоуболл покера, в котором худшая покерная рука (2, 3, 4, 5, 7 разных мастей) является лучшей рукой. Так же известен как «От Двойки к Семерке».

Keep Them Honest

Принять ставку в самом конце игры, чтобы предотвратить блеф остальных игроков.

Key Card

Карта, которая Делает Вашу комбинацию сильной.

Key Hand

В сессии или турнире это ключевая комбинация карт, то есть комбинация, которая меняет ход игры и положение игрока в лучшую или худшую сторону.

Kicker

Наивысшая непарная карта в руке игрока.

Kick It

Поднять ставку.

Kill Pot

Метод стимуляции игры. Игрок, только что выигравший банк, должен сделать ставку.

Knock

Проверка.

Kojak

Рука, включающая Король-Валет.


L

Ladies

Две королевы (дамы).

Late Position

Позиция во время какого-либо круга ставок, при которой игрок делает ставку после всех игроков (обычно считается, что это две следующие позиции справа от фишки дилера).

Lay Down Your Hand

Когда игрок сбрасывает карты.

Lead

Игрок, который делает первую ставку в банк.

Покер с ограничениями (Limit Poker)

Лимитный покер-игра, имеющая минимальное и максимальное ограничения ставок наряду с фиксированным числом поднятий ставок.

Limper

Первый игрок, который берет ставку.

Limp In

Чаще принимать ставки, чем поднимать. Наиболее общее понимание этого, когда первый человек, который начинает действие, принимает большую слепую ставку.

Live Blind

Живой блайнд - когда игрок делает ставку втемную и ему позволяется ее поднять, даже если больше никто не поднимает. Так же известно как «опция».

Live Card(s)

В Стад играх – карты, которыми еще не играли и которые предположительно будут в игре.

Live Hand

Рука, которая еще может выиграть банк.

Live One

Неопытный игрок, который играет на несколько рук.

Long Shot

Составление руки, несмотря на плохие карты.

Look

Брать последнюю ставку перед вскрытием карт.

Loose

Игрок, который играет в несколько рук.

Lowball

Лоуболл—версия покера, в которой самая низкая рука берет банк.

Low Limit

Низкий лимит - игры, в которых суммы ставок маленькие.


M

Main Pot

Основной банк. Все остальные ставки идут во второстепенные банки и оспариваются среди оставшихся игроков. Такое случается, когда один или несколько игроков ставит ва-банк.

Make

Тасовать (колоду).

Maniac

Очень агрессивный игрок, который играет в несколько рук.

Maverick

Название Королевы и Валета в комбинации одной или разных мастей.

Meet

Принять ставку.

Middle Pair

В играх с флопом, игрок делает пару с одной из закрытых карт и средней картой во флопе.

Middle Position

Средняя позиция – где-то между ранней и поздней позицией круга торговли (пятое, шестое и седьмое место по левую руку от фишки дилера).

Mnemonics

Умственнные параллели для запоминания вещей. В Холдеме игроки часто дают названия для имеющихся у них закрытых карт, как, например, Большой Слик или Маверик.

Muck

Сбрасывать карты. Также этим термином называют карты, которые находятся вне игры.

Minimum Buy-In

Минимальная сумма денег, которая необходима для начала игры.

Monster

Очень сильная рука. Монстр в турнире-игрок, который начинает собирать фишки после того, как сделал небольшую ставку.


N

No Limit

Игра без ограничений, в которой игроки могут ставить столько, сколько они пожелают (столько, сколько фишек лежит перед ними) в любом кругу торговли.

Nuts

Любая лучшая возможная рука в любой части игры. Рука, которую невозможно побить.


O

Odds

Вероятность.

Offsuit

Карты различных мастей.

Omaha

Омаха – игра, в которой каждому игроку сдается четыре закрытые карты и пять общих карт. Вам нкобходимо играть двумя картами из личных и тремя из общих для того, чтобы собрать руку.

On the Button

На фишке дилера - последний, кто действует в кругу торговли. Позиция дилера.

Open

Сделать первую ставку.

Open-ended Straight

Незаконченный стрейт - четыре последовательные карты, которым необходима одна дополнительная карта с любой стороны для составления стрейта.

Open Card

Открытая карта.

Open Pair

Открытая пара - пара, которая была сдана лицом вверх.

Option

Опция - разрешение сделать живой блайнд перед тем, как карты сданы, и, если никто не поднимает, «опционный» игрок может поднять банк.

Out Button

Диск, размещенный перед игроком, который желает пропустить партию(партии), но оставаться в игре.

Outs

Количество оставшихся в колоде карт, которые могут усилить комбинацию Ваших карт.

Overpair

Пара игрока, которая выше, любых карт на столе.


P

Paints

Картинки – Валет, Дама и Король.

Pair

Четыре карты одного ранга или номинала.

Pass

Сделать фолд.Пропустить ход.

Pay Off

Принять ставку в последнем кругу торговли, когда есть вероятностьтого, что Ваша рука- лучшая.

Picture Cards

Картинки – Валет, Дама и Король.

Play Back

Поднять ставку или еще раз поднять ставку другого игрока.

Playing the Board

В играх с флопом- когда ваша лучшая комбинация из пяти карт состоит из пяти общих карт.

Pocket

Закрытые карты.

Pocket Cards

Карманная пара - две карты, которые Вам сдали втемную в начале Холдема

Pocket Rockets

Пара закрытых, карманных тузов.

Position

Позиция – место игрока по отношению к дилеру.

Post

Если вы пропустили слепую ставку, вы должны «поставить» - добавить столько фишек, сколько было в слепой ставке.

Pot

Банк, кон – деньги в центре стола.

Pot Limit

Ограничение по банку - это игра, где максимальная ставка равна банку.

Prop

Человек, нанятый карточным залом для работы в качестве подставного лица.

Push

Дилер толкает фишки выигравшему игроку в конце партии. Также, когда дилеры меняются столами.

Put Down

Сбросить руку.


Q

Quads

Четыре короля.

Qualifier
В Хай-Лоу играх, требование того, чтобы низкая рука могла взять банк.


R

Rack

Корзина, в которой находится 100 покерных фишек в 5 стопках, по 20 в каждой.

Rail

Край покерного стола или барьер, отделяющий игровую зону.

Railbird

Тот, кто ходит вокруг покерной комнаты и следит за игрой и/или ждет начала игры.

Raise

Поднять, увеличить предыдущую ставку.

Rake

Рейк - фишки, взятые из банка карточным залом в качестве комиссии за организацию игры.

Rank

Ранг – значение каждой карты или руки.

Rap

Стучать по столу, показывая, пропуск хода.

Ratholing

Нелегальное действие, когда со стола берутся деньги и размещаются где-то еще.

Razz

Разз - Семикарточный стад;низшие пять карт выигрывают банк.

Reading

Чтение – выводы об игроках, основанные на том, как они играли, их манерах и жестах.

Re-buy

Сумма денег игрока, которую он платит для того, чтобы добавить определенное количество фишек к своей стопке в турнире.

Re-raise

Переподнять ставку.

Ring Game

«Живая» игра, не турнир.

River

Ривер – во всех играх это последняя сдаваемая карта. В играх Холдем и Омаха, это также называется пятый стрит. В Стад играх она называется седьмой стрит.

Rock

Пассивный, медленный игрок.

Round of Betting

Круг торговли –игроки имеют возможность сделать ставку, пропустить ход или поднять ставку. Каждый круг торговли заканчивается с последней ставкой или подъемом.

Rounders

Игроки, которые игрой зарабатывают деньги на жизнь. Это так же название популярного фильма про покер с Мэтом Дэймоном и Эдом Нортоном в главных ролях.

Royal Flush

Королевский флаш (Роял флаш) – высокий стрейт с Тузом (Туз, Король, Дама, Валет, Десятка) одной масти. Это возможная лучшая комбинация в покере.

Run

Неразумная в денежном отношении игра в покер.

Rush

Период выигрышей.


S

Sandbagging

Сдерживание и взятие ставок, несмотря на то, что у Вас очень хорошая рука, обычно для маскировки силы, провоцирования блефа и проверки-подъема.

Satellite

Сателлит – мини-турнир, для получения разрешения на вход в больший турнир.

Scoop

Выиграть весь банк.

Seating List

Список ожидания мест за столом.

Second Pair

В играх с флопом- создавать вторую высшую на столе пару.

See

Взять ставку.

Semi-Bluff

Полу-блеф, делать ставки с посредственной или нуждающейся в улучшении рукой.

Set

Карманная пара игрока, вместе с подходящей картой на столе.

Seven Card Stud

Семикарточный Стад – хорошо известный вид покера, в котором игроки получают по три карты лицом вниз и четыре карты лицом вверх. Вы играете лучшими пятью из семи карт.

Seventh Street

Седьмой стрит - финальный круг торговли в Семикарточном Стад-покере или в Семикарточном Стад 8 или выше.

Shills

Подставное лицо это нанятый человек, который помогает начать и поддерживать игру.

Short Buying

Покупка фишек после первой Вашей покупки. Обычно, минимальная для короткого взноса и меньше, чем первый взнос.

Short-Handed

«Короткий стол» - игра, в которой мало игроков.

Showdown

Открытие карт – игроки открывают карты в конце торговли для того, чтобы увидеть, кто выиграл банк.

Side Pot

Отдельный банк (банки), который создается оставшимися активными игроками, когда один или несколько игроков ставят ва-банк.

Sixth Street

В Семикарточном Стад-покере, игроку сдаются четыре карты лицом вверх (шестой стрит). Так же известен как четвертый круг торговли.

Small Blind

Малая слепая ставка – сумма, положенная в банк, игроком слева от фишки дилера перед тем, как будут сданы карты.

Soft Seat

Благоприятное место или игра, в том случае, если не хватает опыта игры за столом.

Solid

Довольно избирательный игрок (и достаточно хороший).

Speed Limit

Пара пятерок.

Split

Разделить.

Stack

Стопка фишек.

Stay

Когда игрок находится в игре и принимает ставок больше, чем поднимает.

Steal Raise

Подъем, сделанный кем-то в последней позиции, с целью уменьшить число игроков и/или взять банк.

Steamrolling

Поднимать уже поднятую ставку, тем самым заставляя игрока (игроков) принять две ставки вместо одной.

Steel Wheel

Стрейт, состоящий из туза, двойки, тройки, четверки и пятерки одной масти.

Straddle

Слепая ставка, которая в два раза больше обычной большой ставки вслепую(также обозначает игрока, который может поднять ставки, когда торги переходят к нему).

Straight

Стрейт – пять последовательных карт любой масти.

Straight Flush

Стрейт флаш - любые пять карт одной масти.

Structure

Лимиты банка на слепые ставки/анте, ставки и подъемы ставок в любой из игр.

Stud Games

Стад игры - игры, в которых игроки получают карты лицом вниз и лицом вверх.

Stuck

Проигрывающий игрок.

Suit

Масть – характеристика игровых карт. Карты могут быть – Треф (Clubs), Бубен (Diamonds), Червей (Hearts) или Пики (Spades).


T

Table

Стол – поверхность, на которой играют в покер.

Tell

Жест – действие, которое дает понять, какие карты у игрока.

Texas Hold'em

Техасский Холдем – еще одно название Холдема - наиболее популярной игры в покер.

Third Street

В Семикарточной Стад игре и в Семикарточном Стад 8 или лучше, это первый круг торговли на первые три карты.

Thirty Miles

Три десятки.

Three of a Kind

Три карты одного ранга («трипс»).

Tight

Игрок, который не берет много банков, или игра, в которой мало действий.

Tilt, On

Поведение, обычно негативное, в результате которого игрок проигрывает.

TOC

Турнир чемпионов.

Top Pair

В играх с флопом- игрок собирает пару из закрытых карт, включая высшую карту на столе.

Top Two Pair

Игрок имеет обе карманные карты, которые подходят двум картам на столе.

Treys

Пара троек.

Trips

Три карты одинакового ранга.

Turn

Терн – в флоп-играх, это четвертая сданная карта. Так же известен как третий круг торговли.

Two Pair

Рука с двумя различными парами.


U

Underpair

Карманная пара игрока, достоинством ниже, чем любая из карт на столе.

Under the Gun

Под дулом – игрок, делающий первую ставку, игрок в первой позиции.

Up Card

Открытая карта, которую сдают лицом вверх.


W

Walking Sticks

Пара семерок.

Wild Card

Карта, которая может принимать любое значение.

Worst Hand

Проигрышная рука.

WSOP

Аббревиатура – Международные Серии Покера.
nightAngel
Site Admin
 
Сообщения: 7806
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 2:28 pm

Пред.

Вернуться в Игромания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron