Леонардо да Винчи

Все о прошлом!

Модератор: serghey

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:08 am

Повешенный Бернардо ди Бандино Барончелло
рисунок Леонардо да Винчи
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:09 am

Леонардо да Винчи
Летающая машина
Flying Machine
1487
Бумага
17 x 23 см
(6,7 x 9,0 дюймов)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:11 am

Леонардо да Винчи
О горении и пламени




Там, где не живет пламя, не живет ни одно животное, которое дышит.
О жаре и цвете огня не существует науки, ни о его природе, ни о цвете стекол и других вещей, которые в нем зарождаются, а только о его движениях и других акциденциях, - о том, как прибавлять и убавлять его силу и менять цвета его пламени столькими различными способами, сколько существует разнообразных материй, его питающих и в нем распускающихся. И огонь сам по себе непосредственно способен умножаться до бесконечности, если бы только возможно было до бесконечности увеличивать количество пороха в бомбарде. А если предположить, что огню можно было бы дать количество пороха, равное объему всех четырех стихий, спрашивается, что бы он сделал или какое движение произвел над сферой огня и что бы сделала эта сфера? и т. д.
Нижняя часть пламени есть первое начало этого пламени, через нее проходит вся его маслянистая пища; и эта пища имеет тем меньше тепла в сравнении с остальным пламенем, чем меньше в ней блеска. Нижняя часть пламени - голубого цвета, здесь пища очищается и предуготовляется для пламени более светлого. Она первая рождается при возникновении пламени и рождается сферичной; прожив, некоторое время, она производит над собой маленький огонек блестящего цвета и сердцевидной формы, вершиной обращенный к небу; этот огонек непрерывно растет до бесконечности благодаря притоку питающей его материи...
Блеск, облекающий пламя свечи, в свою очередь облекается окружающим воздухом, и это та пустота в воздухе, которая пополняется стихией огня (fuoco elemento); за огнем-стихией непрерывно рождается огонь производный (fuoco elementato), состоящий из огненного пара; он изливается во влажном дыме, а остальная часть этого дыма замутняет конец узкого пламени. По укшазанной причине пламя становится красноватым и в конце концов темнобагровым. Между пламенем и свечой возникает циркуляция воздуха; после удара об освование итого пламени воздух поворачивает вверх и так, разогреваясь, ударяет о поверхность свечи, растопляет ее и приуготовляет ее к питанию указанного пламени.
Подъем растопившейся влаги над фитилем свечи обусловлен пустотой, которая возникала бы, если бы приток новой пищи не заполнял места, где предшествующая уже уничтожена жаром огня...
...Голубое пламя, видимое у начала светлого языка горящей свечи, зарождается ниже тонких материй этого пламени и находится над темной окраской фитиля свечи. И превосходную часть этого голубого цвета мы видим по боковым краям такого пламени, со всех сторон, вокруг темного фитиля. Происходит это оттого, что чернота, отражаемая в ярких частях, кажется очень светлой, рождая красоту и становясь голубой; такова та темнота, которая отражается в сияющей вогнутости света, ее облекающего, и т. д.
Голубое пламя принимает сферическую форму, ибо оно не имеет столько жара, чтобы одолеть легкость воздуха, а потому и не образует пирамидальной фигуры, сохраняя форму сферическую, пока не нагреет окружающий воздух. И так как главный источник тепла для воздуха находится над главным жаром этого голубого пламени, тепло это рождается с той стороны, куда направлено естественное стремление пламени двигаться, а именно, по кратчайшему пути к сфере огня.


Итак, огонь возникает в самой верхней части голубого сферического пламени в виде очень маленького кружка; этот круг сразу же, быстро расширяясь, овладевает своей пищей и проникает в воздух, его прикрывавший сверху. Голубой же цвет остается в основании пламени, как можно это видеть в свете свечи; происходит это оттого, что здесь пламя менее горячо, чем где бы то ни было еще, так как здесь происходит первая встреча пищи пламени с этим пламенем, и здесь зарождается первый жар, наиболее слабый и наименее греющий, поскольку он является началом жара, и т. д.
Тот горючий материал даст меньше дыма, который будет содержать меньшее количество тепла. Тот дым - более темный, который содержит больше влаги. Самый верхний последний дым рождается от верхней влаги, которая разлита в материи, питавшей пламя. Из веществ с одинаковым количеством влаги то даст соответственно меньше дыма, в котором будет содержаться большее количество питательного вещества (речь идет о дровах), и происходит это оттого, что там, где дров больше, там и пламени больше, а где пламени больше, там больше поглощается питательного вещества, и наоборот; но такое поглощение не пропорционально порождаемому пламени и т. д.
Пламя имеет начало и конец в дыме. Дым, из которого рождается пламя, имеет гораздо больше тепла, чем дым, в котором кончается это пламя, так как в первом дыме содержится питательная сила пламени, а в последнем - смертное истощение того же самого пламени.
Молодые и сухие дрова дают более голубой дым, чем старые в сырые.
О пламени
1) Там, где рождается пламя, там рождается ветер, его окружающий; течение такого ветра способствует питанию и приращению этого пламени.
2) Движение такого ветра будет тем более стремительным, чем большее количество пламени он должен питать.
3) То пламя будет более горячим, которое более светло. Отсюда следует и обратное: более светло то пламя, которое горячей. И то пламя будет более светлым, которое рождается в более быстро движущемся воздухе; и то, которое обладает более быстрым движением, будет более светлым.
Движение пламени в содружестве с ветром, который им порождается, будет круговым, если его питает вещество однородное; и такое круговращение параллельно, иначе говоря, такой круг будет, иметь пустоту в середине, т. е. получит вид кольца. Следовательно, огонь возрастает со стороны ветра, который его питает; а противоположный ветер, который рождается около центра такого круговращения, джострирует против того ветра, который рождается снаружи этого круга, и, встречаясь, они охватывают и ударяют в пламя; удар их отражается и отскакивает к небу, унося с собою рожденное пламя.
Ветер, который рождается внутри огненного кольца, спускается сверху, а не приходит снизу, а тот, который рождается от этого кольца, движется снизу и сверху, как было доказано.
Огонь - стихия непрерывно уничтожает воздух, частично его питающий. И он оказался бы в соприкосновении с пустотой, если бы притекающий воздух не приходил на помощь, заполняя ее. Но тогда место, откуда такая помощь пришла, осталось бы в свою очередь пустым. И если бы притекающий воздух непрерывно не заполнял место, покинутое при предшествующем движении воздуха, так продолжалось бы дальше, вплоть до сферы воды. Но воздух, граничащий с водой, имеет такую плотность, что его испарения или пары достаточны для того, чтобы заполнить (путем своего разрежения) любую пустоту, которая могла бы образоваться над нею, и т. д.
Из совокупности языков пламени тот будет более высоким, который находится над большим количеством горючего вещества. Следует отсюда, что тот язык меньше, который питается меньшим количеством пищи.
Голубое пламя, посредствующее между мраком и светом, рождается между питательным веществом и пламенем свечи и обладает большим жаром и блеском, чем дым, и меньшим жаром и блеском чем пламя. И пар не может переродиться в пламя, если раньше не превратится в этот голубой цвет, что можно наблюдать в различных видах дыма.
Пламя есть уплотненный дым, образуемый стечением воздуха, заключенным в этом голубом дыме. Голубой дым этот - есть переход питающего вещества, т. е. маслянистости свечи. Белый дым, окружающий остальное пламя, есть незримый (spirituale) дым пламени свечи; в нижней своей части он смешан с верхней частью названного голубого дыма, а в верхней своей части смешивается с дымом, который источается из пламени этой свечи, и т. д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:14 am

Дельтаплан по чертежам Леонардо да Винчи

Перед въездом в римский международный аэропорт Фьюмичино, носящий имя Леонардо да Винчи, стоит огромная бронзовая статуя. Она изображает великого учёного с моделью винтокрылой машины - прообраза вертолета. Но это не единственное изобретение в авиации, которое Леонардо подарил миру. Знаменитое рукописное собрание научных трудов Леонардо да Винчи, получившее название "Мадридский кодекс", среди прочего, содержит подробный трактат о полете птиц. В его начале на полях пергамента есть странный авторский рисунок, который лишь сравнительно недавно привлёк пристальное внимание исследователей. Оказалось, что это набросок чертежа ещё одной "летательной машины", о которых 500 лет назад мечтал Леонардо. Причём, как убедились специалисты, это - единственное из всех задуманных гением Возрождения устройств, которое действительно способно было поднять человека в воздух. "Пёрышко", - так назвал свой аппарат Леонардо.
Известный итальянский спортсмен и путешественник Анджело Д'Арриго, 42-летний чемпион по свободному полёту, опытным взглядом увидел в рисунке Леонардо да Винчи реальный прототип современного дельтаплана и решил не только воссоздать, но и испытать его. Сам Анджело многие годы изучает жизнь и маршруты перелётных птиц, часто сопровождает их на спортивном дельтаплане, превращаясь в их спутника, в подобие "человека- птицы". То есть, осуществляет на практике заветную мечту Леонардо и многих поколений естествоиспытателей.
В прошлом году он совершил, например, перелет, длиной 4 тыс км, вместе с сибирскими журавлями, а предстоящей весной собирается пролететь на дельтаплане над Эверестом, следуя маршрутом тибетских орлов. Два года упорной работы понадобились Д'Арриго, чтобы вместе с профессиональными инженерами и техниками воплотить "искусственные крылья" в материале, сначала в масштабе 1:5, а затем в натуральную величину, воспроизведя таким образом замысел Леонардо. Была построена изящная структура, состоящая из тонких сверхлегких и прочных алюминиевых трубок и синтетической ткани "дакрон" в виде паруса. Получилась конструкция в форме трапеции, очень напоминающая раскрытые крылья, придуманные специалистами американского космического агентства НАСА в 60-х годах для плавного возвращения с орбиты спускаемых капсул "Джемини". Анджело сначала проверил все расчёты на компьютерном полетном "симуляторе" и на стенде, а затем сам испытал новый аппарат в аэродинамической трубе авиастроительных цехов ФИАТа в Орбассано (15 км от Турина, область Пьемонт). При условной скорости 35 км в час "Перышко" Леонардо плавно оторвалось от пола и в течение двух часов парило в воздухе со своим пилотом-пассажиром. "Я понял, что доказал правоту учителя", - потрясённо признаётся лётчик. Итак, гениальная интуиция великого флорентийца не обманула его. Кто знает, будь у маэстро материалы полегче (а не только дерево и домотканый холст), человечество могло бы отметить в этом году не столетие воздухоплавания, а его пятисотлетие. И не известно, как бы развивалась цивилизация на Земле, если бы "гомо сапиенс" мог увидеть свою маленькую и хрупкую колыбель с высоты птичьего полёта на полтысячи лет раньше.
Отныне действующая модель леонардова "Пёрышка" займёт почётное место в разделе истории летательных аппаратов Национального музея науки и техники в Милане, неподалеку от монастыря и храма Санта-Мария-делле-Грацие, где хранится фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".
Впрочем, имя его и творения всегда вызывают интерес и на слуху на Апеннинах. В тосканском городе Ареццо только что завершилась экспозиция "объёмных" географических карт, выполненных Леонардо по заказу Флорентийских герцогов, прибывшая из Лондонской королевской коллекции, а в Риме в президентском дворце Квиринале открыта выставка одной картины: тысячи жителей Вечного города и туристов часами стоят в непривычной для себя длинной очереди, чтобы полюбоваться грустной улыбкой "Мадонны Литта" из Петербургского Эрмитажа.



Более чем через 500 лет забвения в Великобритании воссоздано
изобретение великого Леонардо да Винчи.
В небе над графством Суррей успешно испытан прообраз современного дельтаплана, собранный точно по чертежам гениального живописца, ученого и инженера эпохи Возрождения, передает ИТАР-ТАСС.Испытательные полеты с холмов Суррея осуществила дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден. Ей удалось поднять "протодельтаплан" да Винчи на максимальную высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд. Этого было достаточно, чтобы доказать, что аппарат на самом деле работает. Полеты были проведены в рамках экспериментального телевизионного проекта. Аппарат воссоздал по знакомым всему миру рисункам 42-летний механик из Бедфордшира Стив Робертс. Средневековый дельтаплан напоминает сверху скелет птицы. Он сделан из итальянского тополя, тростника, сухожилий животных и льна, обработанного глазурью, полученной на основе выделений жуков.Сама по себе летательная машина оказалась далека от совершенства. "Управлять ею было почти невозможно. Я летела туда, куда дул ветер, и не могла ничего с этим поделать. Наверное, так же чувствовал себя испытатель первого в истории автомобиля", - рассказала Джуди.
2002 г.


Дельтаплан, задуманный Леонардо да Винчи более 500 лет назад, способен летать.
На нем нельзя выполнять фигуры высшего пилотажа, но он отрывается от земли и достигает высоты 15 метров. Возможно, в эпоху Concorde и сверхзвуковой авиации бывают и более грандиозные рекорды, но мало кто способен подняться на борт машины, спроектированной пять столетий назад. Однако такие храбрецы нашлись. Для проведения этих экспериментов в Великобритании были созданы два дельтаплана. При испытании обоих выяснилось, что они пригодны к использованию, пишет сегодня Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
Первый дельтаплан был создан для программы BBC по одному чертежу Леонардо; он наиболее точно воспроизводит замысел изобретателя и создавался из материалов, которые могли быть в его распоряжении. При создании второго дельтаплана, построенного для Channel 4, использовались несколько проектов великого Леонардо: к чертежу 1487 года были добавлены штурвал управления и трапеция, которые Леонардо изобрел позднее."Моей первой реакцией было удивление. Его красота меня просто поразила", - рассказывает Джуди Лиден. Она чемпионка мира, и поэтому (а также благодаря весу в 52 кг) Лиден была избрана пилотом двух летальных аппаратов Леонардо. "Мне было немного страшно, когда меня предупредили, что можно подниматься только на безопасную высоту, с которой я могу упасть, не причинив себе вреда. Проектировщики опасались, что дельтаплан сломается в полете, но он оказался более прочным, чем современные модели".Два полета, два результата: дельтаплан ВВС несколько раз поднимался в воздух, но лишь на несколько секунд, второй пролетел расстояние в 30 метров на высоте 15 метров. "Этот полет можно сравнить с ездой на автомобиле, у которого есть педаль газа и тормоза, но нет руля", - рассказала Лиден. Дельтаплан Леонардо прекрасно летает, но очень неповоротлив.
"Леонардо был человеком с необычайными способностями: 500 лет назад он уже думал о том, как создать вертолет и другие летающие машины", - подчеркнул Эндрю Нахум, директор отдела аэронавтики музея наук в Лондоне, который участвовал в работе над двумя проектами. "Перейти от бумаги к реальности - нелегко"."Когда я его увидел, я сказал себе, что он никогда не полетит", - поделился своими впечатлениями Тим Мур, собиравший дельтаплан для Channel 4. Прежде чем на дельтаплане ВВС полетела Лиден, его поместили на испытательный стенд в университете Ливерпуля. "Основная проблема - устойчивость, - считает профессор Гарет Пэдфилд. - Правильно сделали, что провели стендовые испытания. Наш пилот несколько раз падал. Этим аппаратом очень сложно управлять". Испытательные полеты проводились в графстве Сюррей в Англии, и в Тоскане.По мнению продюсера научного цикла ВВС Майкла Мосли, причина того, что дельтаплан не может летать безукоризненно, заключается в нежелании Леонардо, чтобы его изобретения использовались в военных целях. "Создавая машины, которые он спроектировал, и обнаруживая ошибки, мы чувствовали: они были сделаны неспроста. Наша гипотеза заключается в том, что Леонардо - пацифист, которому приходилось работать на военачальников той эпохи, - специально вносил в свои проекты ошибочную информацию".Доказательства? Пометка, сделанная на обороте чертежа респиратора для подводного плавания: "Зная о том, как работает сердце человека, они могут научиться убивать людей под водой".
2003 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:15 am

Проект моста через Золотой Рог


Совсем недавно обнаружен в Стамбуле листок с турецким переводом письма Леонардо к турецкому султану Баязиду II, относящегося, видимо, к 1502—1503 гг. (Он хранится в архиве Топ-Капу Сарая в Стамбуле). В этом письме Леонардо предлагал султану несколько своих изобретений и проектов, в том числе проект моста, соединяющего Галату и Стамбул. Галата — предместье Константинополя, на противоположном берегу Золотого рога, в котором жило много генуэзцев. Первый (понтонный) мост через пролив был построен лишь в 1836 г.
Флорентийцы поддерживали в те годы с турками дружеские отношения. В письме к султану Леонардо писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера»

Леонардо предлагал построить мост, под которым могли бы проплывать парусные суда.
В записной книжке Леонардо, относящейся к тому же времени, есть такая запись, сопровождаемая рисунком: «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, т. е. 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои. Существо проекта Леонардо сводилось к устройству моста в виде очень пологой арки, с жестким закреплением концов посредством «ласточкиных гнезд» — прием, который, как отмечает Гейденрейх, Леонардо продумывал уже несколько раньше в связи с проектированием купола Миланского собора.
Если имеется в виду флорентийский локоть (~0.5836 метра), то получается ширина 23.75 метра, высота—40.852, длина—350.16, из них—над водой 233.44 метра. Эти величины — явно фантастические. Самый большой такой мост через Адду был построен в 1370—1377 гг. и имел пролет 72 и высоту 21 метр. Проект гигантского моста через Босфор подстать грандиозному проекту памятника Сфорца.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:21 am

РАСЦВЕТ РАННЕГО РЕНЕССАНСА В ИТАЛИИ
Научная деятельность Леонардо да Винчи


Среди художников того времени трое настолько знамениты, что их имена вошли в повседневное употребление: Леонардо да Винчи, Микельанджело и Рафаэль. Они жили во времена расцвета Ренессанса, называемого также Высоким Возрождением, в Италии, в славный период начала XVI-го столетия, которое было подобно классическому веку времен античной Греции.
Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником,но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природы, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешние ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов. Во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим другим, проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого, можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразившей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей, также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость, и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Вы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований, которые мы считаем очень современными.
Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса. В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ландшафта (где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды) и в от-
ношении лица Моны Лизы с его таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на ее изображение. Может быть сам Леонардо был немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:22 am

Леонардо Да Винчи

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность , как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.
Леонардо Да Винчи родился в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции; он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо.
Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.). В отличие от мастеров XY в. Леонардо отказывался от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии.
Леонардо много экспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Италии перешел от темперы к живописи маслом. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике.
Работая во Флоренции , Леонардо не находил применения своим силам ни как ученый-инженер: ни как живописец : изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.
Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо ( 1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.
Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо удавалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро: продолжалось более десяти лет , но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан.
Это единственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи получило высокую оценку современников.
До нашего времени дошли живописные Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 г.г.) . Живописец отошел от традиций XV столетия: в религиозных картинах которого преобладало торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос , благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленопрекосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающий их средой . Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине - типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой , придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.
В Милане по видимому мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности идеальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние покой радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой , еле уловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд устремленный на зрителя.
Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитания. Некоторое время он работал во Флоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503). Портрет известен как «Джоконда», стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи.
Небольшой окутанный воздушной дымкой портрет молодой женщины, сидящей на фоне голубовато-зеленого пейзажа, полон такой живой и нежной трепетности, что, по словам Вазари, в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса . Казалось бы картина просто для понимания. Между тем в обширной литературе, посвященный «Джоконде», сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардо образа.
В истории мирового искусства есть произведения, наделенные странной , таинственной и магической силой. Объяснить это трудно, описать не возможно . В их ряду одно из первых мест занимает изображение Моны Лизы . Она , по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой. Леонардо вложил в ее удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражения лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы : который поднял ее образ на недосягаемую высоту.
В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал: как художник . Получив приглашение от французского короля Франциска 1, он уехал в 1517 г во Францию и стал придворным живописцем . Вскоре Леонардо умер.
На автопортрете - рисунке (1510-1515 г.г.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.
О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо да Винчи ,зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много место отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейно и воздушной перспективе. Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике, других естественных наук.
Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования , уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки , оказав огромное влияние.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:23 am

Леонардо Да Винчи

Милан, 1498 "Тайная Вечеря"
Леонардо да Винчи завершил работу над "Тайной Вечерей", фреской, заказанной ему миланским монастырем Санта-Мария делле Грацие и начатой в 1495 г. Тайная вечеря принадлежит к самым известным произведениям мировой живописи. Художник изобразил момент, когда Христос говорит: «Один из вас предаст меня». Внутреннее напряжение, драматизм картине придает контраст между возбужденными учениками и возвышенно-спокойным Иисусом Христом, просветленность которого подчеркивают ясные тона пейзажа на заднем плане. Чтобы медленно и тщательно работать над фреской, Леонардо использовал новую технику. Так как обычная техника требовала быстрой работы, Леонардо экспериментировал с темперой на основе казеина и яичного белка, нанося краску на загрунтованную клеем и гипсом стену трапезной. Однако новая техника оказалась ненадежной, и первые повреждения появились уже через 20 лет после написания Тайной Вечери.
Флоренция, около 1503 Джоконда.
Леонардо да Винчи завершил портрет Моны Лизы, по преданию, жены известного флорентийского вельможи Франческо дель Джокондо. Юная красавица воплощает гуманистический идеал женственности и красоты. Необычайная глубина и значительность сделали этот портрет своеобразным символом эпохи.
Леонардо — титан Возрождения.
В замке Клу около Амбуаза 2 мая 1519 г. в возрасте 67 лет умер Леонардо да Винчи, художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. В своей теории живописи Леонардо создал тесный сплав между искусством и наукой, рассматривая «познание» в одной плоскости с «видением». Внебрачный сын богатого нотариуса, Леонардо в возрасте 15 лет поступил учеником к флорентийскому скульптору и живописцу Верроккьо. В 1472 г. он был принят в цех живописцев и работал во Флоренции до 1481 г. Уже в ранних работах проявилось его новаторство как художника. Он углубил психологическое содержание картины, разработал гармоническую композицию; первым стал передавать глубину пространства не только путем линейной перспективы, но и с помощью изображения самого воздуха, как бы обволакивающего предметы дымкой («сфумато», от итал. — дым).
В 1482 г. Леонардо был приглашен к миланскому двору, где проработал вплоть до 1499 г. В течение двенадцати лет он работал над созданием эскизов для колоссальной конной статуи Франческо Сфорца. В Милане были созданы два произведения, которые прославили Леонардо как живописца: Мадонна в скалах и Тайная вечеря. 1500—1507 гг. Леонардо проводит в непрестанных переездах (Флоренция, Мантуя, Венеция, Милан, Рим). Много времени он посвящает изучению анатомии человека, сам проводит вскрытия трупов в морге госпиталя Санта Мария Нуова ; кроме того он выступает в качестве консультанта по фортификации в свите Чезаре Борджа. Во Флоренции им были созданы такие шедевры, как
Мона Лиза (Джоконда) и Св. Анна с Марией и младенцем Христом. В 1507 г. По приглашению французского наместника Шарля д'Амбуаза Леонардо переезжает в Милан, где наряду с живописью занимается архитектурой и техникой. Как ученый и инженер Леонардо обогатил проницательными наблюдениями все области науки того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как подготовительные наброски к гигантской энциклопедии человеческих знаний.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:24 am

Леонардо да Винчи – трудно быть гением

Леонардо да Винчи оставил после себя огромное творческое наследство. Он преуспел в искусстве, естественных науках, философии и литературе, ремеслах. Особенный интерес представляет вопрос «Как»?
На протяжении своей жизни мудрый Леонардо оставлял записи, изучая которые можно попытаться ответить на этот вопрос. Очевидно, что Леонардо в отличие от многих современников мыслил и действовал по иному.

Леонардо да Винчи был любознательным человеком. Большинство людей основную информацию о жизни получают до пяти лет. За первые пять-семь лет человек обучается языку, моделям поведения в обществе и стереотипам мышления. Дальнейшее обучение в школе, высшем учебном заведении в лучшем случае увеличивает сумму знаний и представлений о мире, добавляет стереотипов. Лишь немногие проходят сквозь сито образовательной системы, сохранив в себе неистребимую любовь к знанию. Таких людей легко узнать, у них горят глаза, они не успокаиваются до тех пор, пока не поймут, как работает та или иная штуковина. Леонардо всерьез интересовали вопросы, которые даже не появляются в голове у «обычных» людей, например, почему небо синее или как летают птицы. Уметь задавать вопросы, не бояться быть смешным, любить знание, ибо замечательным человеком может быть лишь человек, который замечает жизнь вокруг себя и внутри себя. Но мало того, Леонардо да Винчи всегда стремился на опыте проверить свои и чужие умозаключения. Он постоянно подвергал сомнению устоявшиеся мнения, старался не ходить проторенным путем. Так изучая анатомию человека, он собственноручно рассек более тридцати тел трупов, став, по сути, основоположником современной сравнительной анатомии. Сам он писал: «Никому не следует подражать манере какого-нибудь другого художника, поскольку тогда ему следовало бы называться внуком природы, а не ее сыном. Ведь если природные вещи существуют в столь великом изобилии, то скорее хочется и следует идти прямиком к природе, а не к мастерам, которые научились у нее…».

Еще одной отличительной чертой Леонардо являлось сознательное отношение к своему здоровью. Будучи человеком наблюдательным, он замечал, от чего болеют, страдают и умирают люди, поэтому старался поддерживать хорошую физическую форму. Леонардо предпочитал пешеходные прогулки, верховую езду, плавание и фехтование, отличался огромной физической силой, гнул подковы и дверные молотки. Он воспитывал в себе умение использовать одинаково обе половины своего тела, в частности занимаясь живописью, писал обеими руками. Кроме того, Леонардо постоянно совершенствовал органы чувств, особенно зрение, чтобы достичь большей свежести и непосредственности восприятия. К примеру, в «Рукописи о полете птиц» ему удалось зарисовать столь мелкие детали движения перьев и крыльев во время полета, что вплоть до появления замедленной киносъемки наука была не в силах ни подтвердить, ни опровергнуть его наблюдения.

Существует еще одна трудно формализуемая особенность гения Леонардо да Винчи – способность видеть, чувствовать и понимать взаимосвязанность всего сущего, целостное восприятие мироздания и целостное отношение к миру и себе, которое проявилось в его многогранном творчестве.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Re: Леонардо да Винчи

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 1:26 am

Найдена мастерская Леонардо да Винчи

У специалистов по истории науки и естествознания праздник: найдено помещение, где гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи вынашивал изобретения, на многие столетия опередившие его время.
Особенность сенсации в том, что о мастерской Леонардо да Винчи было известно еще в XVI веке из переписки людей, с которыми он общался. Однако с течением времени о научной лаборатории в самом центре Флоренции забыли. Вспомнили о ней лишь в нынешнем январе, когда открыли опечатанные комнаты древнего монастыря, расположенного неподалеку от площади Святого Марка между церковью Пресвятого Благовещения и Институтом военной географии. Когда-то монастырь принадлежал Ордену Слуг Марии, но монахи занимали не все помещения жилой пристройки. Несколько комнат в ней были гостевыми, и их сдавали приезжим.
Когда в 1503 году Леонардо да Винчи после долгих скитаний обосновался во Флоренции, где прожил три года, он снял под свою мастерскую несколько монастырских комнат. Их-то и увидели ученые, впервые за 500 лет перешагнувшие порог научной лаборатории гениального изобретателя. На стенах хорошо сохранились выполненные рукой Мастера фрески, рассказала журналистам исследователь творчества Леонардо да Винчи Мария Карчио. На одной из них изображен летящий ангел, имеющий сходство с принадлежащим кисти художника ангелом на картине, которая хранится в коллекции флорентийской галереи Уффици. Другим сюжетом является триптих: птицы, парящие вокруг едва видимой Девы Марии. По мнению экспертов, все это указывает на явный интерес изобретателя к воздухоплаванию. Размышляя над его законами, Леонардо да Винчи в своей монастырской лаборатории рисовал макеты летающих аппаратов, напоминающие первые самолеты эпохи братьев Райт.
Новые факты к биографии гениального итальянца добавляет и открывшаяся в эти дни в Риме выставка 70 эскизов, взятых из леонардовского Codex Atlanticus. В нем собраны изображения летающих механизмов и различных машин, в том числе прообразов нынешних автомобиля и велосипеда. Как заявил куратор выставки Карло Барбиери, прежде они никогда не выставлялись и теперь у публики впервые появилась возможность лицезреть эти несколько десятков инженерных пророчеств будущего.
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Сообщение Camomile » Ср авг 09, 2006 1:40 am

Серёжа! Вот за это огромное спасибо! Выкладывай плиз ещё по мере поступления! Да Винчи уникальный человек, таких как он десятки за всю историю человечества. Изображение Поэтому мне очень интересно это почитать Изображение
Camomile
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 1:14 am
Откуда: Одесса

Сообщение serghey » Ср авг 09, 2006 3:32 pm

ты скажи что интересно а там разберёмся;)
serghey
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2005 9:47 pm
Откуда: ТУРЦИЯ

Пред.

Вернуться в Древний Мир и Его Загадки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron